Лариса Владиславовна Рогозова
Роль вязаного театра в обучении и воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Рогозова Лариса Владиславовна
КОУ “АШДС №292” с/п №1, г. Омска.
В свободное от работы время я люблю заниматься шитьем и вязанием - это моя жизнь, мое хобби. А именно вязание одно из моих самых любимых занятий. Поэтому я решила пополнить развивающую среду в группе вязаными поделками.
Публикация «Роль вязаного театра в обучении и воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Вязаный театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Я выбрала тему по самообразованию «Развитие диалогической речи детей с ТНР посредством театрализованной деятельности».
Дошкольный возраст – это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно детям этого возраста показывать примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости и т. д. Для осуществления этих целей располагает большими возможностями театр.
И именно театрализованная деятельность является огромным подспорьем для развития внимания, речи, памяти и творческого воображения воспитанников.
Театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности, созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций.
Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленностью.
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Детям моей группы очень нравятся вязаные игрушки, которые я связала сама. Они с удовольствием играют в них, разыгрывают сценки из знакомых сказок, придумывают свои сценарии для развертывания игровых диалогов и действий.
Играя в театр, дети познают удивительную страну, где есть свои законы: не ссорится, не говорить грубые слова. С этого начинается главное воспитание человека доброго, чуткого, понимающего. А игрушки, в которые я вложила частичку своей души, служат проводниками в удивительный и таинственный мир добра и сказки.
Вязаная игрушка – чудо, которое можно сделать своими руками. Такая игрушка впитывает всю энергетику мастерицы и передает ее ребенку. Вязаные игрушки неповторимые и обычно у детей самые любимые.
Они имеют свои особенности:
1. Игрушка, изготовленная из экологически чистого сырья, не вызывает аллергических реакций.
2. Благодаря качественному наполнителю игрушку легко и приятно сжимать. В то же время она отлично держит форму, что способствует развитию мелкой моторики. 3. Поверхность вязаной игрушки имеет ребристую структуру, которая во время прикосновений малыша осуществляет легкий массаж его пальчиков. Таким образом, развивается тактильная чувствительность.
4. Разнообразная цветовая гамма игрушек подобранна тщательным образом, неброская и гармоничная, без «ядовитых» расцветок способствует формированию эстетического восприятия ребенка.
6. Игрушка очень пластична, подходит для широкого спектра игр детей разных возрастных категорий (ее можно ставить, сажать в разные положения, для нее можно изготавливать разнообразные одежки и прочее).
Вязаные игрушки развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции. С помощью такого театра можно не только инсценировать сказки, но и обучать ребенка познавать мир. Играя в театр, дети познают окружающий мир. Через такую игру они получают образец дружбы, правдивости, отзывчивости.
Таким образом, вязаный театр играет большую роль в педагогическом процессе дошкольного учреждения в контексте реализации ФГОС ДО, так как он способствует развитию мелкой моторики рук, внимания, памяти, мышления, речи, творческому развитию детей, формированию у них базиса личностной культуры.
Список литературы:
1. Офицерова, С. В. Вязаные игрушки. - Москва: АСТ-Пресс, 2014.- 96 с.
2. Сорокина, Н. Ф. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет (в семье и детском саду) :[метод. изд. ]/ Н. Сорокина, Л. Миланович. - Москва: Обруч, 2012.-240 с.
3. Тарасенко, С. Ф. Вязаная игрушка. - Минск: Полымя,2000.- 192 с.
4. Тарасенко, С. Ф. Забавные поделки крючком и спицами. - Москва: Просвещение,1997.- 97 с.
5. Туфкрео Р., Кудейко М. Коллекция идей [текст] : театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе. – Москва: Линка-Пресс, 2004. - 191 с.