Олеся Николаевна
Роль спорта в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Осеннее путешествие.
Физическая культура – это часть общей культуры человечества, которая представляет собой творческую деятельность по освоению прошлых и созданию новых ценностей преимущественно в сфере физического развития, оздоровления и воспитания людей. Содержанием физической культуры является оптимальная двигательная деятельность, построенная на основе материальных и духовных ценностей, специально созданных в обществе для физического совершенствования человек.
Цель: создание условий для обобщение элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать знания для своего оздоровления.
Задачи:
Публикация «Роль спорта в жизни ребенка» размещена в разделах
• Создать радостное эмоциональное настроение;
• Создать условие для развития выдержки и внимание в играх и эстафетах;
• Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
• Создать условие для соблюдения и сохранения здоровья, правил личной гигиены;
• Создать положительное настроение и сплочение детского коллектива
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У всех хорошее настроение. И сегодня мы отправимся в страну «Здоровья»
Первая станция -фруктовая.
Она посвящена важным, вкусным, сочным и питательным продуктам. Вы догадались каким? Правильно-фруктам.
Команда друг за другом по очереди называют по одному фрукту.
Вторая станция-вкусовая
Мы поговорили о фруктах, назвали их, но еще полезны и овощи. А теперь определите на вкус, что это (предлагают детям с закрытыми глазами попробовать ломтики (нарезка) перца, лука, огурца, капуста, помидор).
Оздоровительная минутка.
Медсестра: уши не только орган слуха. На ушной раковине много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами- с сердцем, почками, печенью, желудком, легкими и др.
Поэтому полезно делать самомассаж ушных раковин (проводится самомассаж ушных раковин).
Третья станция-игровая.
Подвижная игра «Самолеты».
Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик определенного цвета.
По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в одном направлении по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.
Дыхательные упражнения как жаба надувает щеки, как ныряет задержать дыхание.
М. п игра «Бабушка Жаба».
Содержание игры – выбирается по считалке «бабушка Жаба», которая сидит на пенечке, имитируя плетение чулочков.
Дети разбегаются в разные стороны, бегают, резвятся.
На слова педагога
Головастики играли,
Головастики плясали,
Кувыркались, баловались.
Но старая бабушка Жаба сидела на кочке вязала чулочки и строго сказала им «Спать» после слов бабушки, ребята останавливаются, замирают, стараются сохранять равновесие и не шевелиться.
Воспитатель: обращается к детям:
Дыхательное упражнение на восстановление дыхания. (интенсивные вдохи)
Воспитатель:
Славное путешествие мы свами совершили, пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза, вытяните руки, представьте, что у вас на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как от лучиков солнышка, поступает тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Теперь лучики согревают ноги. Усталость проходит, мышцы отдыхают, живот, как шарик, надувается-вдох, при выдохе расслабляется. Дыхание успокаивается. А теперь вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.