Татьяна Лумпова
Консультация для родителей «Роль сказки в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль сказки в жизни дошкольника. Воспитатель: Лумпова Т. В.
Все мы по-разному воспринимаем слово «сказка» и вкладывают в него разный смысл. Давайте выясним как же трактуется сказка разными исследователями. Вот несколько определений сказки, взятых из разных источников:
Повествовательное, обычно народнопоэтическое, произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. С. И. Ожегов. Словарь русского языка.
Публикация «Консультация для родителей „Роль сказки в жизни дошкольника“» размещена в разделах
Один из основных жанров устного народнопоэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Литературно энциклопедический словарь.
Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Так, безымянный автор статьи «Воспитательное значение сказки» (1894) признает, что «если детям повторить хоть тысячу раз одну и ту же нравственную сентенцию, она для них все же останется мертвой буквою; но если рассказать им сказку, проникнутую той же мыслью, - ребенок будет взволнован и потрясен ее». До семи - восьмилетнего возраста сказка для каждого нормального ребенка есть самая здоровая пища - не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб, и никто не имеет право отнимать у него эту ничем не заменимую пищу. Сказка нужна ребенку для того, чтобы возможно полнее, пышнее, богаче пережить этот полезнейший для его психического развития период. Необходимо использовать тяготение ребенка к сказке, чтобы развить, укрепить, обогатить и направить их способность к творческой мечте и фантастике. Тем, кто фантазирует принадлежит будущее. Теперь уже считается общепринятой истинной, что сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, т. к. слушающий сказку ребенок чувствует себя ее активным участником и всегда отождествляет себя с теми из ее персонажей, кто борется за справедливость, добро и свободу. В этом-то деятельном сочувствии малых детей благородным и мужественным
Ребенок впервые узнает из сказок, что вокруг него существует другая жизнь, которая состоит из добра, которое всегда вознаграждается, и зла, которое непременно наказывается. Именно сказки прививают любовь к прекрасному. Прочитанные сказки очень много значат для ребенка. Их значение для малыша очень велико: из обычных рассказов родителей дети не в состоянии воспринимать необходимые знания, а с помощью сказок проще усваивать жизненные ценности. Герои неосознанно переносятся детьми из сказок в реальную действительность. При помощи сказочных сюжетов ребенок усваивает основные жизненные принципы, узнает, что такое хорошо и что такое плохо. Окружающих он делит на отрицательных и положительных людей
Сказки играют важную роль в нравственном воспитании личности, направляя развитие чувств, желаний и поступков. Сказки опираются на то хорошее, что уже есть в ребенке.
Сказки выполняют множество функций: они помогают ребенку побороть страхи, сомнения, стать более уверенным в себе, справляться с возникающими трудностями, фантазировать, но самое главное смотреть на жизнь другими глазами. Помните: никто не знает вас и вашего ребенка так, как знаете вы, и никто не поможет так, как вы.