Елена Малышева
Роль родителей в воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Роль родителей в воспитании детей
Задержка речи у ребенка — в настоящее время явление весьма распространенное. Отсутствие нормального темпа развития речи тормозит общее психическое развитие, лишает его возможности развиваться, воспринимать и усваивать новую информацию и сокращает способность к наращиванию мыслительного потенциала.
Родителям отводится главная роль в развитии своего малыша. Необходимо бороться за его развитие, пытаясь «выжать» максимум возможного из прогнозов при любом диагнозе.
Публикация «Роль родителей в воспитании детей» размещена в разделах
В некоторых семьях мамам и папам удается творить чудеса, если они вовремя начинают бить тревогу и хватаются за любой шанс помочь своему ребенку. Причем, здесь речь идет в первую очередь не о врачебной поддержке, и даже не об организации помощи логопедов, дефектологов и психологов, а о коррекционной работе внутри семьи (ежедневном стимулировании ребенка к возникновению диалога).
В то же время нужно отметить, что порой только родители способны подобрать к малышу тот самый индивидуальный ключик, который откроет их ребенку дверь в мир социального взаимодействия. Специалисты не в состоянии обеспечить вашему ребенку круглосуточное наблюдение, в котором он остро нуждается. Они могут указать направление работы с ребенком, назначить медикаментозную поддержку, но настоящий труд по развитию способностей ребенка с особенностями развития всегда (в особенности речевых, которым нужна регулярная практика, тренировка) будет лежать на плечах родителей.
Помочь ребенку могут не разовые финансовые вложения в его оздоровление, а регулярная, грамотно организованная, ювелирная работа по раскрытию и развитию его возможностей. Эта работа должна обязательно проводиться в соответствии с принципом систематичности (непрерывности). Это главный принцип работы с детьми с задержкой речи.
Детям с задержкой речи необходимо постоянное наблюдение, в ходе которого будет осуществляться непрерывная борьба за внимание к информации и усвоение этой информации.
Задача каждого родителя — наладить связь с ребенком и, пользуясь своими наработками по возбуждению интереса ребенка, пробудить в нем познавательный инстинкт к ряду вещей (в том числе к общению, с целью удлинения времени концентрации его внимания, развития коммуникативных и речевых возможностей. Необходимо понимать, что здоровые дети получают новые знания не на специальных занятиях длительностью в определённое количество часов, а ежеминутно: в процессе взаимодействия с предметами и явлениями, а также в процессе социального взаимодействия с другими людьми: детьми и взрослыми. Именно поэтому их поведенческий репертуар становится разнообразным, а речь приобретает все новые детали.
К сожалению, только по прошествии лет, родители зачастую начинают понимать, как дорога каждая минута, проведенная в общении с ребенком.
И масштаб отставания развития, которое возникло в раннем детстве, заметен крайне незначительно. Но спустя пару лет разрыв с нормой становится очевиден.
Поэтому родителям так важно не пропустить то время, когда у ребёнка начало наблюдаться отставание в речевом развитии. Это может быть тревожным звоночком, особенно в наше время неблагополучных родов, неблагоприятной экологической обстановки, постоянных стрессов. Помните, что в раннем возрасте важен каждый месяц, каждый день. И если ваш малыш их теряет, а речь все не появляется, это повод действовать, не дожидаясь постановки точного диагноза.
Родители, давайте же постараемся, чтобы диагноз «задержка речи» для вашего малыша канул в Лету. Или уж как минимум не мешал вашему ребенку жить и развиваться.
Вы можете сделать все от вас зависящее, чтобы ваш ребенок имел не только счастливое детство, но и благополучную дальнейшую судьбу.