Дарья Бадьина
Роль предметно-развивающей среды в самостоятельной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Роль предметно-развивающей среды в самостоятельной деятельности дошкольников
Каждый родитель стремиться воспитать в своем ребенке лучшие качества, где одним из важнейших является самостоятельность. Ведь именно от того насколько ребенок готов принимать самостоятельные решения, во многом зависит его успешность во взрослой жизни. Развитие самостоятельности ребенка является одним из условий образовательного процесса в ДОУ, направленного на воспитание всесторонне развитой личности.
Публикация «Роль предметно-развивающей среды в самостоятельной деятельности дошкольников» размещена в разделах
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из принципов дошкольного образования определяет поддержку детской инициативы и самостоятельности в различных видах детской деятельности как важнейшее условие реализации основной образовательной программы. Самостоятельная деятельность детей на сегодняшний день является одним из компонентов образовательного процесса в детском саду, рассматриваемая как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели. Задача педагога вызвать желание у ребенка заниматься теми или иными видами деятельности.
Причем у ребенка должна быть возможность удовлетворить свои интересы и потребности в самостоятельной деятельности, а у педагога - организовать самостоятельную деятельность для решения образовательных задач программы. И здесь, как раз важно придумать и организовать предметно-развивающую среду, которая будет вызывать у ребенка интерес к деятельности, позволит ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л. С. Выгодского заключается в том, что сначала она осуществляется в совместной деятельностью с взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка. При этом воспитателю отводится особая роль. Здесь педагог должен выстраивать образовательную среду таким образом, чтобы дети могли: учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами; находиться в течение дня, как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах; изменять или конструировать игровое пространство (предметно-развивающую среду) в соответствии с возникающими игровыми ситуациями; быть самостоятельными в своих действиях и принятии доступных им решений.