Светлана Бушева
Консультация по психологии подростков «Роль педагога в профилактике суицидального поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль педагога в профилактике суицидального поведения.
Нагружать неискушенного педагога работой с суицидентами – значит поставить его в сложную ситуацию: помочь нужно, но нет необходимых знаний. Начнем с того, что отведем педагогу свою роль в работе с такими подростками. Эту роль можно обозначить так: помощь в своевременном выявлении таких детей и первичная профилактика. Помощь педагога в заблаговременном выявлении таких детей может выразиться в том, что – часто общаясь с ребенком – он может увидеть признаки проблемного состояния: напряжение, апатию, агрессивность и т. п. Педагог может обратить внимание школьного врача, родителей, администрации школы на этого подростка. Старшему подростку он может предложить разъяснительную беседу, в которой пояснит, что видит его состояние и советует обратиться к психологу, психотерапевту, так как оно требует работы специалиста. Даже такая роль педагога приносит свои плоды. Важно лишь педагогу вложить в такую работу немного искреннего сочувствия и душевного тепла
Публикация «Консультация по психологии подростков „Роль педагога в профилактике суицидального поведения“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Психология подростка
- Психология школьников
- Суицид. Профилактика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Дети, имеющие суицидальные проявления, должны состоять на особом учете у педагогов. Очень важно, соблюдать педагогическую этику, проблемы ребенка не выносить на всеобщее обсуждение в классе, школе.
Наладить взаимодействие с общественными, религиозными и другими организациями, учреждениями дополнительного образования, заинтересованными в вовлечении подрастающего поколения в активную, наполненную событиями жизнь.
Организация педагогической помощи :
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка;
-Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках, определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования;
-Создание обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности
-Анализ результата деятельности учеников, их достижений.
-Поощрение положительных изменений.
-Переход от авторитарной педагогики к педагогике сотрудничества и заботы;
-Оказание педагогической помощи родителям.
Организация занятости и творческого досуга
-Изучение интересов и способностей детей, вовлечение в общественно полезную деятельность, секции, кружки;
-Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля со стороны семьи, сезонных школьных лагерей и групп продленного дня.
Рекомендации для тех, кто рядом с подростком, склонным к суициду :
- Не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией;
- Доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде, не игнорируйте предупреждающие знаки;
- Не предлагайте того, чего не в состоянии сделать;
- Дайте знать, что хотите ему помочь;
- Сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, не зависимо от того, что он говорит;
- Говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза: вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам свести счеты с жизнью, на самом деле они помогут почувствовать облегчение от осознания проблемы;
- Постарайтесь узнать у него план действий, так как конкретный план – это знак реальной опасности;
- Убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью;
- Не предлагайте упрощенных решений;
- Дайте понять, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства;
- Помогите ему понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию, ненавязчиво посоветуйте, как найти другое решение и управлять кризисной ситуацией;
- Помогите найти людей и места, которые смогли бы снизить пережитый стресс;
- Помогите ему понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно.