Лучший педагог года

Консультация по психологии подростков «Роль педагога в профилактике суицидального поведения»

Светлана Бушева
Консультация по психологии подростков «Роль педагога в профилактике суицидального поведения»

Роль педагога в профилактике суицидального поведения.

Нагружать неискушенного педагога работой с суицидентамизначит поставить его в сложную ситуацию: помочь нужно, но нет необходимых знаний. Начнем с того, что отведем педагогу свою роль в работе с такими подростками. Эту роль можно обозначить так: помощь в своевременном выявлении таких детей и первичная профилактика. Помощь педагога в заблаговременном выявлении таких детей может выразиться в том, что – часто общаясь с ребенком – он может увидеть признаки проблемного состояния: напряжение, апатию, агрессивность и т. п. Педагог может обратить внимание школьного врача, родителей, администрации школы на этого подростка. Старшему подростку он может предложить разъяснительную беседу, в которой пояснит, что видит его состояние и советует обратиться к психологу, психотерапевту, так как оно требует работы специалиста. Даже такая роль педагога приносит свои плоды. Важно лишь педагогу вложить в такую работу немного искреннего сочувствия и душевного тепла

Публикация «Консультация по психологии подростков „Роль педагога в профилактике суицидального поведения“» размещена в разделах

Дети, имеющие суицидальные проявления, должны состоять на особом учете у педагогов. Очень важно, соблюдать педагогическую этику, проблемы ребенка не выносить на всеобщее обсуждение в классе, школе.

Наладить взаимодействие с общественными, религиозными и другими организациями, учреждениями дополнительного образования, заинтересованными в вовлечении подрастающего поколения в активную, наполненную событиями жизнь.

Организация педагогической помощи :

- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка;

-Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках, определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования;

-Создание обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности

-Анализ результата деятельности учеников, их достижений.

-Поощрение положительных изменений.

-Переход от авторитарной педагогики к педагогике сотрудничества и заботы;

-Оказание педагогической помощи родителям.

Организация занятости и творческого досуга

-Изучение интересов и способностей детей, вовлечение в общественно полезную деятельность, секции, кружки;

-Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля со стороны семьи, сезонных школьных лагерей и групп продленного дня.

Рекомендации для тех, кто рядом с подростком, склонным к суициду :

- Не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией;

- Доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде, не игнорируйте предупреждающие знаки;

- Не предлагайте того, чего не в состоянии сделать;

- Дайте знать, что хотите ему помочь;

- Сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, не зависимо от того, что он говорит;

- Говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза: вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам свести счеты с жизнью, на самом деле они помогут почувствовать облегчение от осознания проблемы;

- Постарайтесь узнать у него план действий, так как конкретный план – это знак реальной опасности;

- Убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью;

- Не предлагайте упрощенных решений;

- Дайте понять, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства;

- Помогите ему понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию, ненавязчиво посоветуйте, как найти другое решение и управлять кризисной ситуацией;

- Помогите найти людей и места, которые смогли бы снизить пережитый стресс;

- Помогите ему понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно.

Публикации по теме:

«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога Анализ педагога-психолога Мбоу СОШ с. Сырское Набиевой О. М. по проведенной неделе психологии «Неделя психологии» в школе – комплексное.

Фотоотчет о проведении беседы «Недозволенные границы» по профилактике преступлений и правонарушений для подростковФотоотчет о проведении беседы «Недозволенные границы» по профилактике преступлений и правонарушений для подростков Беседа: «Недозволенные границы» Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания.

Фотоотчет о совместном мероприятии с библиотекой по профилактике ПАВ для подростков «Жизнь прекрасна — не теряй ее напрасно»Фотоотчет о совместном мероприятии с библиотекой по профилактике ПАВ для подростков «Жизнь прекрасна — не теряй ее напрасно» Совместное мероприятие с библиотекой по профилактике ПАВ «Жизнь прекрасна- не теряй ее напрасно!» Цель: дать представление о вредных привычках.

Опыт работы по профилактике суицидов среди подростков «Концептуализация профилактики суицида — шаг к системной деятельности» КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА – ШАГ К СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотовилова Римма Рамилевна, педагог-психолог, ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Методические рекомендации для педагогов по планированию мероприятий по профилактике противоправного поведения учащихся В учреждениях общего среднего, дополнительного образования детей и молодёжи педагогам совместно с другими специалистами необходимо проводить.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по психологии подростков «Роль педагога в профилактике суицидального поведения»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД