Инна Капланова
Роль педагога-психолога в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог в детском саду ведет свою работу по нескольким направлениям.
Проблема психического здоровья привлекала и привлекает внимание многих специалистов из разных областей науки и практики. Основу этого термина составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза,
Эксперты Всемироной организации здравоохранения, обратили внимание на то, что именно в детстве проблемы психического здоровья имеют более прямую связь с окружающей обстановкой, чем в другие возрастные периоды.
Публикация «Роль педагога-психолога в ДОУ» размещена в разделах
Создание психолого-педагогических условий, в окружающей обстановке, обеспечивающих такое развитие, является главной целью работы психолога дошкольного образовательного учреждения.
Профилактическая работа с воспитателями по развитию у детей основных личностных новообразований дошкольного детства.
Психологическое просвещение в дошкольных учреждениях нацелено на знакомство воспитателей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психологического развития ребенка, а так же на повышение образовательного уровня указанных участников образовательного процесса.
Психопрофилактика – это специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного возраста.
Психологическая диагностика детей дошкольного возраста представляет собой научно-практическую деятельность, которая заключается в изучении ребенка с психологической точки зрения в условия семьи и ДОУ.
Психокоррекция – комплекс психологических средств и методов, направленных на создание оптимальных условий для нормального психического развития ребенка.
Психологическое консультирование проводится в рекомендательной форм по инициативе администрации, родителей, воспитателей. Основной метод проведения этого вида работы – беседа в форме индивидуальной консультации. Психолог образовательного учреждения непосредственно находится внутри социального организма, где зарождаются, существуют, развиваются как положительные, так и отрицательные стороны взаимоотношений всех участников образовательного процесса. Он видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и при анализе всей ситуации в целом.