яна косарева
Роль педагога-психолога в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Роль педагога-психолога в детском саду
Педагог-психолог в детском саду - это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Основная задача педагога-психолога - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами детского сада помочь ребенку справиться с ними еще до школы.
Публикация «Роль педагога-психолога в детском саду» размещена в разделах
Педагог-психолог сопровождает детей в период адаптации. В течение года изучает отношения в детском коллективе и совместно с воспитателем планирует работу по улучшению взаимоотношений между детьми.
Педагог-психолог консультирует родителей о психическом и эмоциональном состоянии ребёнка. Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:
- адаптация ребенка к детскому саду,
- уровень развития психических процессов,
- эмоциональное состояние малыша,
- его самооценка,
- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с
- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот,
- отношение ребенка к воспитателям,
- уровень его тревожности или агрессии, и т. д.
Педагог-психолог помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Он работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит диагностику, беседует о жизненной ситуации, структуре семьи, методах и способах воспитания и образования детей. В процессе общения педагог-психолог помогает родителю (или ребенку) осознать проблему, понять ее причины и найти