МААМ-картинки

Роль образовательной области «Социализация» и ее значение в младшем дошкольном возрасте

ОКСАНА КАРАМАШЕВА
Роль образовательной области «Социализация» и ее значение в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Социализация ребенка — явление многогранное, происходящее под влиянием разных факторов: наследственности, атмосферы, в которой ребенок воспитывается, среды, окружающей его, самопознания и саморазвития.

Главная цель социализации — становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры : толерантного — к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям, бережного и уважительного — к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного — к людям, природе, окружающему миру.

Темочки:

В процессе общественной жизни ребенка осуществляется смысл социального развития — от самооценки, само восприятия, самоутверждения до самосознания, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознания себя самостоятельным членом общества, понимания своего места и назначения в нем.

С первых дней пребывания в детском саду мы стремимся придать отношениям детей со взрослыми и сверстниками положительную направленность. Чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в теплой, доброжелательной атмосфере детского сада, мы поддерживаем и развиваем стремление ребенка к общению, обогащаем его личный практический опыт.

Нашим обязательным условием организации педагогического процесса является ежедневное общение с каждым ребенком — индивидуально либо в подгруппе.

Основными методами воспитания выступают:

• организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым («В гостях…», «Что можно, что нельзя?», «Вежливые слова», «Все мы дружные ребята!»);

• проводим инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье («Поможем маме», «Уложили Катю спать»);

• общение и совместная деятельность с воспитателем как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия («Мы игрушки соберем и на место сложим!», «Что сегодня делали»);

• наблюдаем за действиями и отношениями взрослых в детском саду (помощник воспитателя, мед сестра, дворник, воспитатель);

• проводим хороводные, театрализованные игры для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками («Большие и маленькие ноги», «Мы по лесу идем и зверей найдем, зайку позовем ау…», «Мишка косолапый»,

«Дружный круг»

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Хлоп-хлоп!

Топ-топ!

Прыг-прыг!

Шлеп-шлеп!

Прогуляемся, пройдемся,

Как лисички… (мышки, солдаты, старушки,

«Мое настроение»

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!

То бывает посижу,

помечтаю, помолчу);

• читаем стихи, потешки, сказки на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных и т. п. ;

• рассматриваем сюжетные картинки, иллюстрации в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях, ориентировки в ближайшем окружении (в группе ДОУ и в семье);

• играем в сюжетные игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых (дочки-матери, врач, продавец, парикмахер).

Данный раздел программы интегрируем со всеми образовательными областями, особенно с такими, как «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Безопасность», «Музыка», «Художественная деятельность». В каждой образовательной области на соответствующем содержании происходит обогащение опыта общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развиваются добрые чувства и эмоциональная отзывчивость, формируются социальные представления и познание детьми своих возможностей. Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию социально-эмоциональной сферы детей, обогащению их личного опыта, самостоятельности, давало ребенку ощущение единой дружной семьи, радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

Публикации по теме:

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Игры летом на прогулке в младшем дошкольном возрасте Лето – это любимое время года. Игры на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста – это любимое времяпровождение детей. Дети.

Конспект НОД по лепке в младшем дошкольном возрасте «Ягоды рябины»Конспект НОД по лепке в младшем дошкольном возрасте «Ягоды рябины» Хорошо у нас в детском саду «Лепка ягоды рябины» Цели деятельности педагога: закреплять знания о своем детском саде, умение ориентироваться.

Консультация для родителей «Вредные привычки в младшем дошкольном возрасте» Вредные привычки – это признак сильной тревожности. Важно понимать, что причины, провоцирующие такое поведение, имеют под собой реальную.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Речевые игры в младшем дошкольном возрасте Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.

Строительно-конструктивные игры в младшем дошкольном возрасте .

Экологические игры в младшем дошкольном возрасте Экологические игры в младшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте экологические игры способствуют получению знаний о явлениях природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль образовательной области «Социализация» и ее значение в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 11:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль образовательной области «Социализация» и ее значение в младшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА КАРАМАШЕВА (УИ 471392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД