Мария Мустайкина
Роль нейропсихологических игр в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Нейроигры — это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов.
Игры задействуют мозг малыша, развивают концентрацию внимания, память, речь, работоспособность, мышление, мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, активизируют речь. С помощью нейроигр можно успокоить ребенка, помочь ему справиться со своими эмоциями.
Публикация «Роль нейропсихологических игр в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Нейропсихология – наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. С помощью неё мы понимаем, как работает наше внимание, память, ориентация в пространстве, восприятие окружающего мира и другое. Так нейропсихологи определяют, в каком возрасте, какой уровень развития является нормой. Отстаёт ли малыш от сверстников, есть ли у него трудности в обучении или нет.
Таким образом нейроигры и нейрокоррекция занимают ведущую роль в жизни дошкольников,а так же в процессе развития детей.
Нейрокоррекция – наиболее современный, безопасный и высокоэффективный метод решения проблем детского развития и обучения.
Нейропсихологическая коррекция детей является эффективным методом профилактики школьной дезадаптации. В дошкольном и младшем школьном возрасте высшие психические функции (память, внимание, мышление, зрительное, слуховое, тактильное восприятие и т. д., являются наиболее чувствительными для коррекционного воздействия.
Нейрокоррекция показана детям, которые наблюдаются у невролога, психиатра, проходят лекарственную терапию и занимаются с логопедом. Задержка психического развития (ЗПР, минимальная мозговая дисфункция (ММД, задержка речевого развития (ЗРР, перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - диагнозы, при которых есть функциональное недоразвитие определенных структур головного мозга ребенка.
Прежде чем приступить к нейропсихологическим упражнениям для детей, необходимо убедиться, что ребёнок в хорошем настроении. Не стоит перегружайте малыша занятиями, иначе достичь нужного эффекта не получится. Ребёнок начнёт протестовать и вовсе откажется от каких-либо совместных игр. Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия.
Игры :
«Опиши меня»
Теперь очередь ребёнка загадывать предметы, а вы должны угадать задуманное по описанию. Например, малыш выбрал резиновые сапоги. Ему нужно рассказать о них так, чтобы вы поняли, о чём идёт речь. Как это может выглядеть: «Их надевают в дождливую погоду, бывают разных цветов, ноги в них не промокают».
«Угадай-ка»
Игра подходит для ребят старше 6 лет. Определите с ребёнком тему, например, животные, известные люди, праздники или возьмите карточки из игры «Лото», где будут изображены разные предметы. Вы должны загадать что-то одно и попросить малыша угадать, что именно. Для этого он должен задавать вам вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Сложность в том, что часто дети начинают просто перечислять: «это тигр?», «сова?», «ящерица?». Но так игра затянется надолго. Угадать загаданное будет крайне трудно. Подскажите, что нужно объединять животных по группам и спрашивать об их общих признаках.
«Половинки»
Активная игра для детей старшего дошкольного возраста. Вариант 1. Ребёнок садится на пол и поочерёдно начинает напрягать разные части тела. Например, сначала правую половину – руку, плечо, ногу, затем расслабляет все мышцы и вновь напрягает, только на этот раз правую половину тела. Затем после очередной паузы задействует верхнюю часть – руки, плечи, шею, спину, грудь. В завершении напрягает нижнюю половину. Вариант 2. Здесь требуется напрягать по очереди правое плечо, руку, бок, ногу. Затем переходим на левую сторону. Выбирайте свой квест!
«Повтори рисунок»
Ребёнок рисует картину, состоящую из геометрических фигур. Вы не должны видеть, что получилось. Художник должен сам детально и точно описать рисунок, а вы должны его повторить на своём листе. Получилось? Если да, то это отличный результат. Можете меняться ролями.