Анна Грушанина
Роль воспитателя на музыкальных утренниках в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы воспитателю играть какую-либо роль на музыкальных утренниках- должно быть тесное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя - педагога.
Воспитатель не только должен уметь играть роль, но и участвовать и помогать музыкальному руководителю на занятиях.
Публикация «Роль воспитателя на музыкальных утренниках в детском саду» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа музыкального руководителя
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Педагогу – воспитателю важно не только понимать и любить музыку, но и уметь выразительно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах. Самое существенное – уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.
Навыки для такой работы воспитатель получает во время специальной подготовки в учебных заведениях и посредством общения с музыкальным руководителем на различных консультациях, семинарах и практикумах.
Как бы ни была высока педагогическая квалификация музыкального руководителя, ни одна из основных задач музыкального воспитания не может быть удовлетворительно разрешена, если оно проводится без участия воспитателя.
Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду.
Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. На воспитателей и детей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую воспитатели участвуют в абсолютно новой для себя роли. Они нуждаются в поддержке, со стороны родителей.
Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка (из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям. Тем самым воспитатель, который играет роль на утреннике тоже начинает теряться, зачастую может забыть и слова сценария, а это означает испорченный утренник.
И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников. Дети радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но, утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.