Ирина Малышенко
Роль мелкой моторики в психофизическом развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Страничка для родителей
Роль мелкой моторики в психофизическом развитии детей.
Пальчиковые игры.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В. Сухомлинский)
Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению в школе.
Публикация «Роль мелкой моторики в психофизическом развитии детей» размещена в разделах
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
И. Кант писал: «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов
(безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой – голова).
Пальчиковые игры – прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время в очереди в поликлинике, во время путешествия. Но и в обычных ситуациях им чаще стоит уделять время.
Памятка для родителей
Развитие у ребенка мелкой моторики рук
• Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребенку всевозможные лабиринты. Пусть пройдет по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет и кто по нему должен пройти. Например: «Это лабиринт в замке Снежной королевы, он изо льда. Герда должна пройти по нему, не касаясь стенок, иначе она замерзнет».
• Для развития рук полезно обводить любые предметы, не менее полезно их заштриховывать. Каждую фигурку следует штриховать под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий. Хорошо, если штриховка получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного до яркого, темного. Полезно также штрихование сеткой. Во всех случаях ребенку нужны образцы. Так что поштриховать придется и вам.
Можно обводить все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т. д.
• Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины.
• Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя или сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют, или бусы, или еще что-нибудь.