Ольга Исайкина
Роль математических сказок и преимущества их использования в развитии дошкольников
▼ Скачать
Роль математических сказок и преимущества её использования в развитии дошкольников.
Ученые разрабатывали методы и способы преподавания математики, проекты по математическому развитию ребенка, находили результативные средства, которые могут помочь ребятам быстро и правильно усвоить математические понятия и представления.
Публикация «Роль математических сказок и преимущества их использования в развитии дошкольников» размещена в разделах
Одним из таких средств современные ученые называют математические сказки. Они являются результативным средством развития математических представлений ребенка, т. к. ребята дошкольного возраста любят сказки, стремятся следовать, подражать любимым героям сказок в собственных играх. В сказочных сюжетах зашифрованы условия и проблемы, которые переживаются ребятами.
Формирование элементарных математических представлений играет большую роль в развитии интеллекта ребенка, как творческого так и вариативного мышления на основе привлечения внимания к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Формирование количественных и пространственных представлений- важное условие для полноценного развития ребенка на всех этапах развития дошкольного возраста. Они служат не только основой для дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, но и для успешного овладения системой общих и математических представлений.
Сказки - неотъемлемая составляющая часть дошкольника. Они всегда желанны для детей, вызывают интерес и притягивают внимание.
Сказки помогают детям понять, как математические знания используются сказочными героями в жизни, решить проблемы, найти выход из сложной ситуации. Отождествляя себя со сказочными героями, ребенок начинает использовать знания по математике в своей жизни.
Математические сказки прежде всего направленны на познавательное развитие детей, но большинство из них решает и задачи нравственного воспитания и развития воображения детей.
В сказке с математическим содержанием, героями могут служить различные цифры, геометрические фигуры, а также разные герои простых сказок. Слушая интересные сказки, дошкольник одновременно включается в решение целого ряда сложных математических задач, учится рассуждать, выявлять причинно- следственные связи, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений. В сказке с математическим содержанием, героями могут служить различные цифры, геометрические фигуры, а также разные герои простых сказок.
Математические сказки требуют вдумчивости и внимания. Во время беседы по содержанию сказки обязательно возвращайтесь к эпизоду, о котором идет речь. В математике важна точность. Слушая интересные сказки, дошкольник одновременно включается в решение целого ряда сложных математических задач, учится рассуждать, выявлять причинно- следственные связи, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.
Требования по использованию математической сказки :
• сказка должна быть не затянутой, а именно рассчитана на 15-25 минут в зависимости от возраста, так как способность детей внимательно воспринимать информацию укладывается в этот промежуток времени;
• иметь захватывающий сюжет, который будет отвечать требованиям детской психологии, а именно с элементами волшебства, необычное место действия
• иметь героев или персонажей, которые детям были бы понятны и интересны, доступны для понимания элементом, притягивающим внимание и легко запоминающимся;
Если математическая сказка будет отвечать всем этим требованиям, то она будет интересна детям.
Таким образом, математическая сказка является неотъемлемой частью для решения различных педагогических задач на занятиях по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.