Наталия Большакова
Конспект занятия — роль мамы в сказке «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
РОЛЬ МАМЫ В СКАЗКЕ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
Программное содержание:
- продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;
- интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки;
- учить составлять связные высказывания на заданную тему;
- активизировать глагольную лексику;
- закреплять правила безопасного поведения.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия — роль мамы в сказке „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка,художественное творчество.
Основные виды деятельности:
коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы,художественное творчество.
Оборудование:
набор иллюстраций по сказке, маски к сказке, куклы бибабо.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим большое путешествие в сказку. Подготовимся к нему и немного разомнемся.
Проводится физкультурная минутка:
Ножками топ-топ
Ручками хлоп-хлоп
Глазками миг-миг
Плечиками чик-чик
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя( 2 раза)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что за волшебный сундучок стоит на столе. Давайте туда заглянем? В нем спрятаны разные интересные вещи.
Сейчас я возьму ключик и скажу волшебные слова:
- Ключик, ключик, раз, два, три,
Сундучок наш отвори.
Дети: Да.
(Воспитатель и дети заглядывают в сундучок и находят там музыкальную книжку сказку «Волк и семеро козлят» и маски героев, кукол бибабо).
Воспитатель: В этой книжке -сказка о том, как коза оберегала своих деток от серого волка. И однажды волк попытался пробраться в дом к козляткам.
Ребята, вспомните, как называется эта сказка?
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Молодцы. А каких героев вы знаете из этой сказки?
Дети: Волк, коза, козлятки.
Воспитатель: Ребята скажите, а какой волк в этой сказке?
Дети: Злой. Хитрый.
Воспитатель: А вы сможете показать, какой был волк?
(Дети мимикой показывают злое лицо)
Воспитатель: Молодцы. А скажите, пожалуйста, какая была коза?
Дети: Добрая.
Воспитатель: Покажите добрую козочку.
(Дети показывают мимикой)
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами вспомним и послушаем, какую песенку пела коза козляткам? (звучит песня козы)
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся
Ваша мама пришла –
Молока принесла.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вы помните, каким голосом пел эту песенку волк?
Дети: Грубым голосом. Вот так.
Воспитатель: Мои дорогие ребята, а вы хотите увидеть эту сказку?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Тогда давайте с вами представим, что мы с вами перенесемся в волшебную страну сказок и ребятки превратятся в сказочных героев.
А добраться в страну сказок нам поможет- волшебный паровозик.
Пассажиры! Занимайте свои места в нашем сказочном паровозе.
(звучит музыка движущегося паровоза).
И так! Ребята, мы попали с вами в волшебную страну.
(Играет тихая музыка, ведущий читает текст).
Ведущая: В лесной избушке,
На лугу жила коза с козлятами
Козлятки любили играть в чехарду
Коза любила малышей
Поила молоком
И вдаль ходила за травой.
Коза: Ухожу я за едой
Да за шелковой травой.
Вы сидите дома тихо
Рядом бродит злое лихо.
Козлёнок : Не волнуйся мамочка.
Будет всё в порядке.
Знаем мы из сказочки
Волк ужасно гадкий.
(Коза уходит. Козлята начинают играть).
Ведущая: Только мать ушла из дома
Стук в окно…
Волк : Отоприте ка
Маме дверь
Я устала, я голодная
Как зверь.
Козлёнок : Твой голос на мамин
Совсем не похож
Ты голосом толстым фальшиво поёшь.
(Волк уходит).
Ведущий: Мать-коза пришла
Уж скоро
А козлята ей с порога…
Козлята : Серый волк к нам приходил
И открыть нас дверь просил
Мы по голосу узнали
Песню волка, а не мамы.
Коза: Молодцы, мои ребята
Мои милые козлята.
Ведущий: Вот и все
Что тут сказать
Злого волка не видать
Убежал он в лес густой
Чтоб не встретиться с козой.
(Герои сказки и дети танцуют по веселую музыку).
Воспитатель: Ребята, давайте похлопаем нашим сказочным героям.
Ох и молодцы, козлята
Не пустили злого волка.
Ребята скажите, вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, почему коза уходила из дома?
Дети: Потому, что она ходила за кормом, чтоб козлят накормить.
Воспитатель: Что наказывала коза козлятам?
Дети: Дверь никому не открывать?
Воспитатель: Правильно. в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, потому что может случиться беда. Коза- самая лучшая мама для своих деток. Она всегда оберегает и защищает своих деток. А самая лучшая награда для мамы- это любовь ее детей.
Воспитатель: А давайте поиграем.
Сундучок, сундучок, отворись еще разок!
Воспитатель достает из сундучка мешочек.
Дидактическая игра» Чудесный мешочек»
В мешочке находятся мелкие игрушки (овощи и фрукты).Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагая вынуть оттуда одну игрушку, показать ее всем и громко назвать. Воспитатель настаивает, что бы дети четко и внятно проговаривали название игрушки.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы.
А хотите сделать своим мамочкам подарок?
Дети: Да. Хотим!
Воспитатель: Мы приготовим нашим мамам сюрприз. Чудо цветок из пластилина. Но для этого мы должны вернуться из сказочной страны. И в этом нам поможет наш волшебная машинка.
(звучит музыка любимая машина)
Дети рассаживаются по своим местам.
Проводится образовательная деятельность «Художественное творчество»- лепка цветка приемом размазывания-«Цветок для мамы».
«Лепка цветка» приёмом размазывания.
Краткое напоминание приёма лепки.
Размазывание - надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки.
Воспитатель: Дети, возьмите готовые кусочки пластилина (5 цветных небольших кусочков для лепестков и один - для серединки).
Давайте скатаем из этих кусочков шарики. А теперь прикрепим шарики по кругу на точечки (дети работают с шаблоном). Придавите пластилин пальчиком. А теперь прижимаем пальчик и тянем, чтобы получился красивый лепесток. Серединку украшаем шариком другого цвета.
Звучит музыка из фильма «Мама».
Воспитатель: Подарим нашим мамам чудесные цветы. Вы сделали их с огромной любовью.