Наталия Суворова
Роль картинок-раскрасок в активизации детей на занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети любят раскрашивать картинки. Готовы долго и упорно водить карандашом по бумаге, лишь бы увидеть готовый рисунок и порадоваться результату.
Кто заставляет их делать эту работу? Почему дети могут сосредоточенно и активно трудиться длительное время и не устают, не отвлекаются?
На занятиях эффект прямо противоположен: внимание у детей, имеющих речевые нарушения, исчезает через несколько минут, а при малейшей неудаче и желание заниматься заканчивается.
Темочки:
Возникла мысль активизировать познавательную деятельность детей, используя их интерес к картинкам-раскраскам. Для этого были выбраны разные картинки. Особенность их такова: дети не знают, что получится, когда картинка будет закрашена. Это придаёт особую притягательную силу.
Изображение разделено либо на клетки, либо на фигуры неопределённой формы. В клетках стоят точки, буквы или цифры. Ребёнок имеет право закрасить 1 клеточку только тогда, когда он выполнит учебное задание педагога: прочтёт слова, придумает рассказ, решит задачу, расскажет наизусть стихотворение.
Желание закрасить 1 клетку у детей столь велико, что пробуждает целый ряд познавательных психических процессов. Ребёнок слушает, слышит, запоминает, думает, сочиняет, решает.
Внешний раздражитель – картинка-раскраска – играет роль мощного стимула. Картинка способна заменить целый арсенал невербальных педагогических воздействий.
Чем результативнее ребёнок работает на занятии, тем быстрее идё т процесс закрашивания и тем ближе отгадка тайны: что скрывается за точками или буквами.
Использование таких волшебных картинок полностью решает проблему активизации детей, имеющих недоразвитие речи.