Наркас Валиахметова
Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. "
Публикация «Консультация для родителей „Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста“» размещена в разделах
Зачем ребенку играть?
Значение игры в жизни ребёнка очень велико! Как ведущая деятельность для дошкольника она влияет на физическое, умственное и нравственное развитие малыша.
Прежде всего она совершенствует воображение и образное мышление ребёнка. Играя, дошкольник воссоздает интересные ему жизненные ситуации с помощью условных действий.
В этой деятельности развивается и личность малыша. В игре он примеряет на себя различные роли, воспроизводя поступки людей, проникается их целями и желаниями, сопереживает. Так дошкольник постигает, каким образом строятся отношения в обществе, и стремится к самовыражению.
Происходит познавательное развитие детей, так как занятия расширяют кругозор и представления малышей об окружающем мире.
Прокачиваются внимание и память, логика, наблюдательность и речь. Играя, ребята сравнивают предметы по размеру и форме, назначению и цвету, учатся определять свойства их материалов.
Улучшается физическое состояние, так как удовлетворяется детская потребность в движениях. Они становятся более точными и уверенными.
Игра улучшает речь дошкольников, ведь практически каждый сюжет и роль требуют общения. Также активно обогащается словарный запас ребят.
Развиваются эстетические чувства. Следование правилам и игры в круге, по парам, тройкам, в линию и др., выразительные считалки, сопровождающие забавы, учат детей понимать красоту и замечать симметрию.
Кроме этого, процесс игры наглядно воспитывает в ребёнке бережное отношение к игрушкам и материалам для занятий.
Развиваются нравственные качества детей: смелость, доброжелательность, искренность и честность, решительность и др. Они формируют у ребят навыки общения, потому что большая часть игр требует работы в команде.