МААМ-картинки

Роль духовно-нравственного воспитания детей в формировании ценностного отношения к окружающей действительности

Ольга Агафонова
Роль духовно-нравственного воспитания детей в формировании ценностного отношения к окружающей действительности
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Духовно - нравственное патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре.

Публикация «Роль духовно-нравственного воспитания детей в формировании ценностного отношения к окружающей действительности» размещена в разделах

Цель: духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях и культуры.

В соответствии с целевыми ориентирами духовно-нравственная патриотическая культура дошкольников складывается из установки положительного отношения к миру; способности оценивать поступки людей и следовать социальным нормам и правилам, адекватного проявления своих чувств во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.

Духовно-нравственное патриотическое воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Результаты воспитания духовности, нравственности, целомудрия укореняются в ребенке при одном, среди прочих, условий – реализации комплексного подхода к воспитанию.

Духовно-нравственное патриотическое воспитание дошкольников включает в себя целый комплекс задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- расширение представлений о городах героях, о столице нашей Родины, о нашей малой Родине;

- развитие интереса к народным традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Актуальность этих задач отражена в ФГОС дошкольного образования. Одним из основополагающих принципов в нем отмечена необходимость «приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс, на основе духовно-нравственных патриотических и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества».

Для полноценного духовно - нравственного патриотического воспитания дошкольников в детском саду используются основные принципы работы с учетом возрастного мировосприятия детей :

• принцип личностно-ориентированного взаимодействия - принятие и поддержка индивидуальности, интересов, потребностей ребёнка, развитие творческих способностей;

• принцип тематического планирования материала - это выбор годовой задачи, разработка перспективного плана, его реализация в тетечении года через разные виды деятельности ;

• принцип наглядности - это компонент обучения ребенка, который может помочь ему качественно усвоить изученные материал;

• принцип последовательности предусматривает осуществление процесса обучения в определенном последовательном порядке (от простого к сложному);

• принцип занимательности необходим для вовлечения детей в целенаправную деятельность, формирования желания выполнять предъявляемые требования и стремление достижению конечного результата;

• принцип деятельности - это активность, связанная с определенными преобразованиями в социальной и предметной обстановке, которая окружает ребенка.

• принцип патриотической направленности - это приведение содержания патриотического воспитания дошкольников в соответствии с современными потребностями общества

• принцип сотрудничества детского сада и семьи - это открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании ребенка.

Таким образом, ФГОС ДО дает возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно-нравственного патриотического воспитания дошкольников.

Постепенно ребенок понимает, что он - частица большого коллектива - детского сада, класса, школы, а зачем и всей нашей страны. Общественная направленность поступков постепенно становиться основой воспитание гражданских чувств и патриотизма. Но чтобы закрепить эту основу, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках. Нужно чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль духовно-нравственного воспитания детей в формировании ценностного отношения к окружающей действительности
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 10:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль духовно-нравственного воспитания детей в формировании ценностного отношения к окружающей действительности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД