Полина Клюева
Консультация «Роль чтения в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Знаете выражения " Впитывает как губка"?
Я уверенна что знаете. Многие папы и мамы использовали эту фразу, особенно при воспитывали детей дошкольного возраста (3-4 года). Обычно, это касалось чего то не очень хорошего. Например, сказал плохое слово и ребёнок быстро принял это слово в свой оборот речи. А вы когда нибудь задумывались, почему так происходит? Ведь само по себе новое слово не несёт ничего особенного для его запоминания, а вот эмоция, которая сопровождала слово спровоцировала у ребёнка эмоциональный всплеск. И после эмоционального всплеска, который очень понравился ребёнку, родитель часто подкреплет все это происшествие запретом. Мол "Ой, так говорить нельзя! Это плохо!". И тут вступает в свою силу запрет, который зачастую работает в противоположном действии.
Публикация «Консультация „Роль чтения в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
Есть ситуации, который наоборот дают положительный эфект. В возрасте 3-4 года, родитель для ребёнка настоящий пример, которому он бесконечно готов подражать. Делает, что то взрослый. "Я повторю. Я то же хочу быть взрослый. Я большой!" Я думаю именно такие мысли посящают малыша. И это стимул к действию. Если ребёнок действует, значит он развиваеться. И это инструмент. И фразу " Впитывает, как губка" тоже можно использовать, как инструмент для разносторонего развития малыша. Это универсальный способ для достижения многих целей. К этому способу множество подспорья.
Развития малыша происходит с рождения. Начнём с самого раннего развития. Важную функцию выполняет окружающая среда, она развивается разносторрнии качества ребёнка. Так же есть множества развивающих игрушек которые помогут приобрести новые и важные умения для малыша. Совместная деятельность со взрослым неотъемлемая часть развития.
После 3 лет малыш уже многое умеет и к развивающих инструментам можно постепенно добавлять новое.
Больший упор делаем на развития внимания, памяти, мышления и позновательской деятельности. А так же начинаем развивать чувства ребёнка. С этой задачей поможет справиться чтение. Параллельно с развитие чувств, чтение непосредственно развивается многие качетсва ребёнка. Один инструмент решает много задач.
Чтение развиает речь, делает её правильной, понятной, чёткой, образной.
Чтение развивает нравственность. Учит состродать, быть милосердным, радоваться чужому успеху и чувствовать чужую боль.
Чтение развиает творческое мышление. Учить сопоставить себя с главными героями, оценивать разные ситуации. Делать выводы и пользоваться в жизни приобретенными знаниями. И это все не возможно без взрослого человека. И именно здесь можно вспомнить и не только вспомнить его и начать активно пользоваться выражением "Впитывает, как губка".
Уже с 3 лет можно использовать русский фольклор. Это детский фольклор- частушки, песенки, потешки, игры. Сочетание слова, ритмики, рифмы, интонации и за частью музыки наилучшим образом соответствует потребностям младшего возраста. С помощью фольклора ребёнок может развивать необходимые навыки. Например " Водичка, водичка умом моё личико" или "Кран откройся, нос умойся!", "Мойтесь сразу оба глаза", "Мойся шейка Хорошенько!", "Моем, моем трубочисти, чисто чисто, чисто, чисто. Будет, будет трубочист чист, чист, чист. "
- Ай, дуду-дуду-дуду,
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
Он играет во трубу,
Во серебряную.
Труба точеная,
Позолоченная,
Песня ладная,
Сказка складная.
-Сорока-белобока
Детишек скликала
Кашкой угощала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
А вот этому не дала:
— Зачем дров не пилил?
Зачем воду не носил?
Использования разных потешек в течении дня настраивают ребёнка на позитивный лад, поднимают настроения, помогают малышу справляться с определеными действиями.
Взрослый при произношении должен быть вовлечен в действия вместе с ребёнком. И "губка" обязательно начнёт вписывать.
Чтения художественное литературы тоже выполняет важную роль в развитии ребёнка. Сказки, рассказы, короткие стихотворения, произведения русских и зарубежных писателей. В наше время огромный выбор произведений. И можно найти именно те которые будет интересны ребёнку. "Колобок", "Репка", "Курочка ряба", "Теремок" замечательные произведения для первоначального введения. Постепенно, с взрослением, переходить на более сложные произведения "Аленький цветочек", "Оле-Лукойе", "Конек- горбунок" и т. п. Слушая и воспринимая речь читающего на слух ребёнок зачастую сравнивает себя с главными героями, воспроизводит с помощью воображения целые миры в своём подсознании. Переживает за происходящее в сказке. Создают образы персонажей. Оценивает происходящее со своей детской позиции "хорошо-плохо". Такие качества свойственны детям старшего дошкольного возраста. Вместе с полученными эмоциями у ребёнка формируется нравственные чувства, правильное отношения к природе, к окружающему миру и живым существам, формирует знание о труде, учит ставить и достигать поставленной цели и многому другому.
Вообщем на каждый год жизни ребёнка есть соответственно литература. Но без взрослого спутника малыш не справиться. Это каждодневынй труд в тандеме "взрослый и ребенок"! Чтоб достичь результата в развитии ребёнка необходимо иметь терпение, добрату, внимательность и конечно любовь.
И ребёнок витает в себя все самое необходимое для дальнейше жизни.
Дорожите детьми! Любите детей! Читайте детям!