Евгения Рябинина
Родительское собрание в средней группе
▼ Скачать
Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Публикация «Родительское собрание в средней группе» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Форма проведения:встреча-«Мастер- класс»
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. Игра.
2. Выборы нового состава родительского комитета.
3. Педагогический всеобуч «Особенности образовательного процесса в средней группе».
-Выступление заведующего детского сада «Питание детей в детском саду»
-Выступление педагога-психолога «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
4. «Мастер-класс»- «Театр на ложке»
5. Заключительная часть. Коротко о важном. Оформление выставки «Детки – конфетки»
Предварительная работа:
Приготовление материалов «Мастер – класса»
Ход собрания
I. Вступительная часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!
---Давайте с вами познакомимся поближе, будем передавать друг другу палочку и называть два-три прилагательных характеризующих вас.
Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.
А как можно отправиться в плавание без надежной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
II. Выборы нового состава родительского комитета
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Возможные должности представителей комитета:
председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МКДОУ);
заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
секретарь родительского собрания;
Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость. Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.
А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – зеленого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.
- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.
- Не говорит матерных слов.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
III. Педагогический всеобуч ««Особенности образовательного процесса в средней группе».
Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития:
-некоторая произвольность психических процессов;
- рост познавательных интересов и самостоятельность;
- попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни;
-эти черты облегчают ребенку освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей с младшими дошкольниками. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.
1. Особенности образовательного процесса в средней группе
Воспитатель раздает памятки родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения,об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий, о дополнительном образовании (кружки).
Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»
2. Выступление заведующего детского сада о питании детей в детском саду.
3. Выступление педагога-психолога о возрастных особенностях детей 4 – 5 лет.
VI.«Мастер-класс»- «Театр на ложке»
Воспитатель: в 2014 – 2015 учебном году в нашем детском саду приоритетным направлением воспитательно-образовательной работы с детьми является: развитие речи и творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Невозможно качественно организовать работу по проблеме, без активного участия родителей. Мне хотелось бы предложить вам принять участие в творческой жизнинашей группы. Театры бывают разными : настольный, пальчиковый, плоскостной, на магнитах, кукольный, теневой,все назвать трудно но сегодня мы с вами сделаем театр на ложках.
Каждый из вас выполнит например Машеньку,она герой многих сказок.
Исполнение: возьмем ложку, начнем свою работу с юбочки. Обернем кусочком ткани вокруг горлышка куклы и зафиксируем ниткой. У нас с вами есть еще длинные полоски светлой ткани, это нижняя косынка и ручки. Сворачиваем ее пополам и завязываем узелки на концах полоски – это ручки. Затем накладываем на ложку косыночку, перекрещиваем за спинкой куколки и завязываем спереди. Последний этап нашей работы – завяжем нашей куколке косынку. Берем треугольный кусочек ткани, край подвернем и накладываем на головку, перекрещиваем концы, заводим их под ручки и завязываем за спинкой.
Наша кукла готова. Теперь можно попросить ребенка дать кукле имя и немного рассказать о ней, где и с кем она живет, что любит, а что нет и так далее.
А можно поставить ширму и устроить настоящий домашний театр. А в театре показывать сказки о кукле и ее друзьях, придумывать и разыгрывать истории, в которые они попадают.
Вот так наша куколка может стать большой помощницей, как для ребенка, так и для родителей.
Кукла – символическая модель человека, и потому различные манипуляции и игры с ней очень важны для социального развития детей. Они могут помочь малышу развить способы выражения различных эмоций, чувств, состояний, которые ребенок не проявляет в обычной жизни. А родителям же совместная игра с ребенком, а также наблюдение за его самостоятельными действиями с куклой, позволяет окунуться во внутренний мир своего малыша, узнать, что его на данный момент беспокоит, а что радует.
Нам нужна ваша помощь в создании различных видов театров, а мы вас будем радовать постановками и спектаклями.
XI. Заключительная часть Оформление выставки «Детки – конфетки»
Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!