Мария Нестерова
Родительское собрание «Зачем нужна игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему : "Зачем нужна игра". (осень)
Цель:Предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребёнка.
Начать собрание можно с игры "Комплимент".
Цель: Установить между родителями контакт сформировать у них положительный настрой.
Публикация «Родительское собрание „Зачем нужна игра“» размещена в разделах
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателя, каждому участнику необходимо представиться передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент, или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий-комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы воспитатели и вы родители-едины, совместно мы создаём настроение наших детях.
Далее
Инструкция: Родители по очереди высказывают своё мнение по поводу значения игры в жизни их ребёнка. После обсуждения подвести итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребёнка. Пояснить родителям, что кроме компьютерных игр и катания машин, есть много игр, которые не требуют большой подготовки. Предложить родителям на немного представить себя на месте своего ребёнка в возрасте 5-6 лет и поиграть с ними, "прикосаясь" к самобытному миру ребёнка.
Например поиграть с детьми в игру :"Охота на звуки"
Цель: Познакомить родителей с детской игрой, направленной на развитие внимания. сформировать умение делать звуковой анализ слова.
Участникам раздаются листочки. накоторых за 1 минуту необходимо записать, как можно больше названий окружающих предметов, начинающихся на звук, заданный ведущим. Затем родители сравнивают свои звуки.
По окончанию игры объяснить родителям, что детям можно предложить такую игру, не записывая а называя слова. при этом задания могут варьироваться: "Назови слова, у которых в середине звук. ", "Назови слова, заканчивающиеся на звук. " и т. п.
Далее
Предложить родителям пройти тестирование на тему:"Я и мой ребёнок"
Вопросы: 1. В любой момент оставить все дела и заняться ребёнком.
2. Посоветоваться с ребёнком, не взирая на его возраст.
3. Извиниться перед ребёнком в случае неправоты.
4. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему.
5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые, могут ранить ребёнка.
6. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как захочет и не во что не вмешиваться.
7. Устоять против детских слёз и просьб, что это каприз, мималётная прихоть.
8. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка.
Предполагаемые ответы:
Могу и всегда так поступаю-А
Могу, не всегда так поступаю-Б
Не могу-В
Ответ "А" оценивается в 3 очка
Ответ "Б" оценивается в 2 очка
Ответ "В" оценивается в 1 очка
Результаты теста: "Я и мой ребёнок"
От 25 до 30 очков. Ребёнок самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 25 очков. Забота о ребёнке для Вас предвостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях- излишне мягки, кроме того, Вы сконы к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребёнка.
Менее 16 очков. У Вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам хватает либо знаний, либо терпения, а возможно и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.