Лилия Тимощенко
Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие познавательных процессов»
▼ Скачать + Заказать документы
"Развитие познавательных процессов"
Цель.
Формирование представления родителей о развитии познавательных (психических) процессах детей 3-4 года жизни
Задачи.
1. Создать психологический настрой, способствующий сплочению коллектива родителей.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Развитие познавательных процессов“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
2. Расширить знания родителей об особенностях формирования познавательных процессов у детей 3-4 лет.
3. Рассказать о влиянии развивающих игр на уровень интеллектуального развития детей.
4. Показать на практике примерные задания для развития познавательных процессов детей 3-4 лет.
Оборудование:
Ромашка («Я хочу чтобы мой ребенок был…»); презентация; интерактивная доска; фломастеры; мяч; конверты для заданиями (память, мышление, внимание, воображение, восприятие); карточки с заданиями (память – игра «запрещенное движение»; внимание – картинка с изображением какого-либо мультфильма и картинка «помоги найти всех котят»; мышление – игра «что снаружи? Что внутри?»; восприятие - игра «волшебный мешочек»; воображение – «Клякса»); подготовленные белые листы, краски и кисти; памятки для родителей «Познавательные процессы в возрасте 3-4 лет» - примерный перечень игр для развития познавательных процессов.
Основная часть.
Родители постепенно подходят, звучит спокойная музыка.
Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом!
Добрый вечер дорогие родители! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.
Эмоциональный настрой.
Крикните громко и хором, друзья,
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
Прошу всех встать в один общий круг и взяться за руки.
Упражнение «Солнышко - Снежинки».
Цель: снятие эмоционального напряжения, сплочение коллектива.
Родители встают в круг. Взялись за руки. Бесшумно поднимаются на носочки, делают глубокий вздох, бесшумно опускаются и делают выдох. Улыбаются (повторить 2 раза).
Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатится по нашим ладошкам. Хорошо. А теперь в другую сторону. Спасибо. Давайте сядем. Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение. Родители высказываются по кругу.
В первую очередь мы одна команда. И наша цель едина, только для каждого она направлена на своего малыша: воспитать здорового и счастливого ребенка.
Игра «Каким я вижу своего ребенка»
Задача игры определить, каким хотели бы видеть своего ребенка родители в будущем. Для этого каждый из них подходит к заранее подготовленной ромашке, в центре ромашки надпись – «Я хочу чтобы мой ребенок был…». Ответы родители пишут на лепестках (имеется в виду развитие малыша, например, сообразительным, смышленым, активным, любознательным и т. д.).
Подведение итога:
Чаще всего родители пишут такие ответы, как приведено в примере, что позволяет перейти к следующему разделу нашего родительского собрания.
Знания об окружающем мире и о себе ребенок получает благодаря познавательным психическим процессам, он усваивает новую информацию, запоминает, решает определенные задачи.
Слайд 1. «Развитие познавательных процессов в возрасте 3-4 лет». Именно о познавательных процессах пойдет речь на нашем мероприятии.
Слайд 2. Познавательные процессы – это психические процессы, в ходе которых с помощью обработки информации создается представление о действительности.
Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, внимание, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность.
Слайд 3. Первым мы рассмотрим - Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.
Внимание в 3-4 года непроизвольное. Концентрация на ярких, эмоциональных событиях.
Слайд 4. Рассмотрите внимательно картинку. Ответы записываются на листке. А теперь расскажите, что на ней изображено: Кто сидел на полянке? Каким цветом было покрывало на котором сидели винни пух, тигр и пятачок? Какого цвета майка у вини пуха? Что ел Винни - Пух? Сколько деревьев росло на полянке? (После беседы, показывается картинка и проверяется правильность ответов).
Слайд 5. Пустой (чтобы родители ни на что не отвлекались при ответах).
Слайд 6. Посмотрите внимательно на другую картинку. Мальчику по имени Ваня приснился сон, в котором как мы видим, присутствовала очень много котят. Помогите сосчитать Вани всех котят. Сколько их? Ответ: 13 (кошка не считается).
Слайд 7. Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.
Память, так же как и внимание в возрасте 3-4 лет, не произвольная. Развивается словесная память, в процессе активного освоения речи.
Предлагаю снова всем встать к круг.
Игра «Запрещенное движение». Родители повторяют за педагогом все движения, кроме одного «запрещенного» (например, хлопка, кто ошибается, тот садится.
Слайд 8. Мышление – это высший этап обработки информации, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира.
Переход от наглядно-действенного (предметно-действенного) к наглядно-образному мышлению.
Мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ) происходят еще на фоне манипуляции с предметами. Ребенок уже может решать некоторые задачи с опорой на «картинку», т. е. только на зрительное восприятие ситуации.
Игра «Что снаружи, что внутри?» Педагог называет пару предметов, а родители говорят, что может быть снаружи, а что - внутри. Дом – люстра - улица; книга – шкаф - картинки; сумка – кошелек - машина; кошелек – деньги - сумка; кастрюля – каша - кухня; аквариум – рыбы - спальня; будка – собака - улица.
Слайд 9. Восприятие – это познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира.
В возрасте 3-4 лет используются простые сенсорные эталоны (геометрические формы, цвета).
Игра «Волшебный мешочек». Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «мешочке».
Педагог предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое мешочка. Родители запускают руки и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения.
Слайд 10. Воображение – это способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими.
Игра «Клякса». Дополнительно: лист бумаги, кисточка и краски. Родители по очереди подходят к листу бумаги и рисуют по одной детали. Задача первого просто поставить «кляксу». Следующие должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее так, чтобы вышло что-то понятное.
Слайд 11. Дети – это наше будущее и каким оно будет, зависит от нас. Развивайте своих малышей сейчас, дальше будут легко!
Список литературы
1. Метенова Н. М. Родительское собрание. Часть 1. Методика проведения. 2011г., 64с.
2. Метенова Н. М. Родителям о детях. Методические рекомендации. Ярославль, Издательско-полиграфический комплекс «Индиго». – 2011г. ,64с.
3. https://doshkolnik.ru/roditelskie-sobrania/6259-kak-slushat-rebenka.html
4. https://www.eorhelp.ru/node/89142
5. https://sh1.hoioo.gov.by/teachers/1266-2013-04-18-07-04-19
6. https://vospitatel.com.ua/zaniatia/rabota-s-roditelyami/roditeli-glazami-vospitateley.html