Лучший педагог года

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Гражданин воспитывается с детства»

Татьяна Иванова
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Гражданин воспитывается с детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Привлечение родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Ход собрания.

Круглый стол. Дискуссия "Какого человека мы называем гражданином?"

Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Гражданин воспитывается с детства“» размещена в разделах

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.

Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание нужно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики, гербов. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем городе.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.

Начиная с младшего возраста, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованные занятия, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности.

Такая работа позволяет помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Взрослые объясняют, что означает имя ребенка, почему оно выбрано, приводят примеры, как ласково можно назвать.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С младшего возраста мы воспитатели знакомим детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным городом. Надо показать ребенку, что наш город славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой город?"

1. В каком году был основан г. Семёнов?

(1779 г. –получил статус Уездный город)

2. История возникновения названия нашего города?

Возник в начале XVII века как поселение старообрядцев, впервые упоминается в 1644 году как селишко Семёновское, в 1717 году — село Семёново. С 1779 года — уездный город Семёновского уездаНижегородского наместничества (с 1796 года — Нижегородская губерния).

Возник в начале XVII века как поселение старообрядцев, впервые упоминается в 1644 году как селишко Семёновское, в 1717 году — село Семёново. С 1779 года — уездный город Семёновского уезда Нижегородского наместничества (с 1796 года — Нижегородская губерния).

Возник в начале XVII века как поселение старообрядцев, впервые упоминается в 1644 году как селишко Семёновское, в 1717 году — село Семёново. С 1779 года — уездный город Семёновского уезда Нижегородского наместничества (с 1796 года — Нижегородская губерния).

3. Что изображено на гербе города и что этот символ означает?

Первый герб города Семёнова был утверждён 16 августа 1781 года[6].

Герб городского округа Семёновский утверждён 16 февраля 2012 года.

Герб представляет собой геральдический щит, окаймленный красной полосой, состоящий их двух частей: в верхней части — «идущий в серебряном поле червленый (красный) олень, имеющий рога с шестью отростками и чёрные копыта», указывающий на принадлежность к Нижегородской области, на территории которой расположен город Семёнов; в нижней части — костёр из сложенных в пирамиду брёвен на золотом поле, означающий большое значение лесов и деревообработки в жизни населения. Разделительная полоса между полями красного цвета с элементом хохломской росписи золотым цветом, подтверждающим историческое, культурное и экономическое значение народного промысла[7].

4. Назовите достопримечательности города?

-Храм в честь Всех святых (ул. Гагарина).

-Старообрядческая церковь (ул. Володарского).

-Историко-художественный музей (ул. Ванеева, д. 5 «А»).

--Святой колодчик «Осинковский» (д. Осинки). Расположен возле деревни Осинки Семёновского района, где в начале XVIII века существовала древлеправославный скит «Софонтиева толку».

-Памятник Б. П. Корнилову (пл. Бориса Корнилова).

- Памятник Трём коммунистам.

-Бюст дважды Героя Социалистического Труда В. В. Кузнецова (у городского пруда).

-Романовское училище (перекрёсток улиц З-х Коммунистов и Пионерская). Романовское училище было выстроено в городе в 1913 году в честь 300-летия дома Романовых. В 1918—1923 годах — школа № 1 (в ней учился Б. Корнилов).

-Жилой дом с накладной резьбой (ул. Ванеева, д. 14).

-Усадьба И. А. Ханыкина (ул. Ленина). Здание из красного кирпича, в котором сейчас находится районный военкомат. Ранее здание принадлежало торговцу мануфактурой Ивану Александровичу Ханыкину.

-Усадьба Г. А. Витушкина (ул. Ленина). Дом из красного кирпича, принадлежавший ранее Григорию Артемьевичу Витушкину — торговцу ложками (ныне здание федеральной почты).

-Музейно-туристический центр «Золотая Хохлома» (ул. Чкалова).

- Памятник Семёну ложкарю (поставили его в 1999 г. к празднованию 100 летия русской расписной ложки на территории хохломская роспись.

4. Как в народе называют г. Семёнов? (Ложкарной столицей).

5. Как ещё называют Семёнов? (маленьким Парижем).

6. На какой реке расположен наш город? (на реке Санохта).

Знакомство родителей с народными пословицами в соответствии с темой собрания :

• Любовь к Родине сильнее смерти.

• Человек без Родины - соловей без песни.

• Береги землю родимую, как мать любимую.

• Посеянное вовремя жемчугом взойдет.

• Дома стены помогают.

• Без корня и полынь не растет.

• Всякая сосна своему бору шумит.

7. Памятка для родителей "Известные люди о воспитании любви к Родине"

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А. С. Макаренко)

"Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В. Белинский)

"Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей)

"Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А. И. Герцен)

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости- это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В. А. Сухомлинский)

Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников.

1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?

2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?

3. Беседуете ли Вы о родном городе?

4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?

5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны;

6. Совершаете выезды на природу;

7. Совместно читаете книги;

8. Смотрите телевизор;

9. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект родительского собрания «В детский сад без слёз!» в первой младшей группе Конспект родительского собрания:"В детский сад без слёз!" в первой младшей группе. (с элементами тренинга)Ход: Добрый вечер, уважаемые.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания «Путешествие по просторам Детства» ПРОТОКОЛ №1 родительского собрания в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Путешествие по просторам Детства» от.

Протокол родительского собрания в младшей группе «Развиваем интерес к труду взрослых» Повестка дня: 1. Тема: ««Развиваем интерес к труду взрослых» 2. Тема: «Новый год и безопасность детей на новогодних праздниках» 3. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Гражданин воспитывается с детства»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 11:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Гражданин воспитывается с детства»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД