Татьяна Антонова
Родительское собрание «Влияние мультфильмов на детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что решили к нам заглянуть!
- «Ура! Мультики!» - волшебное слово для любого ребёнка. Оно успокаивает бури и останавливает слёзы, рождает радость и поднимает настроение, завораживает и переносит в мир сказок детей. А для взрослых – заветное время занятости для родного «вечного двигателя». И заманчивая возможность продлить тишину подольше, окунуться во «всемирную паутину», ну и просто-напросто заняться своми делами…
- Я думаю, что вы догадались, что тема нашего собрания сегодня
Публикация «Родительское собрание „Влияние мультфильмов на детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
«Влияние мультфильмов на детей дошкольного возраста», точнее сказать влияние мультфильмов на жизнь и развитие наших с вами малышей.
(СЛАЙД 1)
– В наш век технологий маленький ребенок с рождения попадает в активную, разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации.
Одни из первых и важных представителей медиа-пространства -мультипликационные фильмы. Мультфильмы – это прелесть телевидения. И дети и взрослые их очень любят. (СЛАЙД 2)
– Поднимите руку, пожалуйста, в чьей семье не смотрят мультфильмы.
В современном мире мультфильмы – это неотъемлемый атрибут жизни каждой семьи, в которой есть дети. Без мультфильмов ни один современный человек не представляет своего детства и детства своего любимого ребенка.
– Назовите свои любимые мультфильмы? (СЛАЙД 3)
(начинаю с себя) – Давайте, я начну с себя… В моём детстве, по воскресениям мы собирались всей большой семьёй (нас 4 ребёнка у мамы с папой – я и 3 брата-акрабата) на просмотр Диснеевских мультфильмов (кажется где-то в районе 5 часов они начинались… даже папа с нами смотрел). Так вот, я очень любила мультфильм «Чип и Дейл» и «Русалочку Ариэль»! А из советских, мне очень нравился мультфильм «Трое из Простоквашино» - я даже книжку прочитала «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Вот как-то так… Хорошие были времена)
- Предлагаю поделиться своими воспоминаниями! (Ответы родителей, передавая предмет)
Сейчас появилось огромное количество мультиков, как отечественного производства, так и иностранного. Если раньше мультфильму отводилось лишь некоторое небольшое время на телевизионном экране, вспомните, то сейчас мы целыми сутками можем смотреть мультфильмы по специальным телеканалам, или телефонам. Конечно, пока ребенок смотрит мультфильмы, можно отдохнуть или заняться делами. Но, нельзя недооценивать воздействие мультфильмов на психику ребенка. (СЛАЙД 4)
Мультфильм обладает огромным воспитательным потенциалом и может оказывать на воспитание детей как положительное, так и отрицательное воздействие. Это эффективный воспитатель, т. к. сочетает в себе слово и картинку. Работает два анализатора: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов. (СЛАЙД 5)
– Но, не все мультфильмы полезны и содержат важную информацию для ребенка. Многие современные мультики могут негативно влиять на развитие ребенка, сформировать у него какие-либо страхи, склонность к агрессии. (СЛАЙД 6)
Агрессивное поведение ребёнка может быть причиной подражания главным героям. В детском возрасте еще сложно разобраться без помощи взрослых кто плохой, а кто хороший.
Сегодняшние дети в основном любят смотреть современные мультфильмы, которые позиционируются как развлекательные, легкие, юмористические. Но юмор, представленный в них, может быть злой, грубый, глупый, поверхностный и примитивный, он не вскрывает внутренний комизм ситуации. (СЛАЙД 7)
Герои таких мультфильмов постоянно произносят длинные монологи, обсуждают поступки других. Ребёнок такую речь усваивает и воспринимает с трудом. Мы часто можем услышать «плохие» слова в мультфильмах такие, как «тупой», «сопляк», «тормоз», «отпад» и др. Сюжет носит исключительно развлекательный характер, и после просмотра вспоминается ребенком с трудом. Он не дает ребёнку что-либо осмыслить, пережить. Специалисты уверены, что некоторые (повторюсь НЕКОТОРЫЕ) мультфильмы формируют неправильное представление о системе ценностей, о жизни, о друзьях и родителях.
Таким образом, наблюдения за дошкольниками показали, что просмотр мультфильмов остается «просмотром ради просмотра». (СЛАЙД 8)
Иногда ребенок почти все свободное время проводит перед экраном, перед экраном он ест, засыпает, едет в транспорте и т. д.
Это про некоторые современные мультфильмы… Но, мы все с вами помним наши советские добрые мультики)
– В советское время все мультфильмы сначала проходили жесткий контроль, а потом только транслировались. Каждый кадр проверялся с точки зрения его воздействия на ребенка. А героями же практически всех советских мультфильмов являются люди или животные, и все они вполне соответствуют эстетическим нормам. (СЛАЙД 9)
Советские мультфильмы учили прекрасному и доброму, любви и отзывчивости. Они формировали душу и ум ребенка, воспитывали хороший вкус и позитивный взгляд на мир и людей каждого в отдельности. Любовь к животным, любовь к природе, к близким людям – вот чем отличались отечественные мультфильмы того времени. В мультфильмах тех лет показывалось, что вечно добро, а не зло. (СЛАЙД 10)
Любой отрицательный персонаж был высмеян и обязательно был перевоспитан. А просто злобным он был только потому, что с ним никто не дружил, никто его не любил и не проявлял сочувствия. Злой персонаж всегда вызывал иронию. Такого рода мультфильмы несли только положительное влияние на детей, они помогали выстроить в голове ребенка правильную модель поведения: как дружить, как быть хорошим товарищем, как быть полезным другим людям и т. д. (СЛАЙД 11)
Но! Нельзя говорить однозначно о вреде мультфильмов. На самом деле, правильные мультфильмы помогают детям. Малыши перенимают правильные манеры поведения персонажей, учатся взаимодействовать с окружающим миром. На сегодня существует множество мультфильмов, которые учат детей читать и писать, различать слова, формы, фигуры и даже делать первые шаги в изучении иностранных языков. Во время просмотра они пополняют словарный запас, учатся грамотно говорить, красиво формулировать свои мысли. Мультфильмы развивают память, воображение, мышление. Дети учатся сравнивать, выстраивать логику последовательности событий.
Но, никакой мультфильм не заменит живого общения ребенка со взрослым, в котором он очень нуждается. Давайте, отложим все дела и со своим малышом или малышкой БУДЕМ почаще ОБЩАТЬСЯ! ИГРАТЬ! ЧИТАТЬ! УЛЫБАТЬСЯ! ДА, даже просто ОБНИМАТЬСЯ!
(СЛАЙД 12)
Поэтому необходимо, чтобы родители :
1. Контролировали то, что смотрит ребенок, чтобы это был мультфильм, детская передача, детский фильм или программа о животных. Именно передачи о животных, кстати, наиболее полезны для детей.
2. Пока малыш маленький, он далеко не все понимает, что же происходит на экране, хотя с большим интересом смотрит. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, стараться установить с ним диалог вокруг происходящего на экране. В результате обсуждения увиденного ребенок более раскрепощается, его речь развивается, словарный запас увеличивается. В этом, безусловно, есть плюсы просмотра телевизионных передач, мультфильмов.
3. Нельзя разрешать ребенку неограниченно смотреть мультики.
При всем положительном эффекте мультфильмов их просмотр не должен становиться основным видом деятельности ребенка.
(СЛАЙД 13)
Разработаны специальные нормативы просмотра телевидения и мультфильмов по требованиям Всемирной организации здоровья:
До 3х лет не рекомендуется допускать детей к просмотру любой видеопродукции. Детям дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) рекомендуется не более 30 минут в день.
На государственном уровне своеобразным помощником родителей выступает федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (2010г., поправки-2012г.). Согласно данному закону, все продукты средств массовой информации (программы, фильмы, мультфильмы, реклама, журналы и др.) в обязательном порядке должны содержать данные о возрастных ограничениях. Но! Ситуацию усугубляет то, что по телевизору почти все мультфильмы маркированы знаком «6+», «12+». Мультфильмы, которые разрешены к просмотру детям дошкольного возраста («0+») можно встретить не часто. В этом случае родителям самостоятельно нужно подбирать мультфильмы для своего ребенка-дошкольника.
(СЛАЙД 14)
Итог. Итак, современные мультфильмы обладают сомнительным воспитательным потенциалом, или даже антивоспитательным потенциалом, дезориентируя ребенка.
Многие мультфильмы советского периода содержат педагогический аспект, соответствующий задачам нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, физического воспитания.
В заключении хотелось бы отметить, что мультфильм сам по себе не плох и не хорош; то, что ребенок вынесет из просмотра мультфильма, какой опыт он получит, зависит от взрослых. В наших руках вырастить детей воспитанными, образованными, любящими и добрыми!
Как говорится… Доброта спасёт мир! Я думаю, что именно доброте учат многие наши мультфильмы (СЛАЙД 15)
Всем спасибо!