Ольга Грунтова
Родительское собрание в виде конкурсной программы в старшей группе «Семейный альбом, или Путешествие в прошлое семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Мурминский детский сад «Теремок»
Родительское собрание по теме «Семейный альбом, или путешествие в прошлое своей семьи»
Подготовила и провела
воспитатель Грунтова О. С.
октябрь 2014г.
Уважение к минувшему –
вот черта, отличающая
образованность от дикости.
А. С. Пушкин
Цель: формирование семейных традиций.
Публикация «Родительское собрание в виде конкурсной программы в старшей группе „Семейный альбом, или Путешествие в прошлое семьи“» размещена в разделах
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Темочки
Задачи: заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков.
Форма проведения: конкурсная программа.
Участники: родители, воспитатели.
План проведения
1. Вступительная часть
2. Круглый стол
3. Конкурсная программа
4. Заключительная часть
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
1. Оформление фотоальбома «Семейные фотографии», выставки фотографий воспитанников группы в младенчестве и раннем детстве (фотографии не подписываются).
2. Домашние задания: создать семейный архив (приложение 1).
3. Подготовка презентации старинной семейной фотографии.
II. Организационный этап
Оформлены выставки: семейные фотоальбомы разных видов (свадебные, армейские, детские, школьные, семейные и т. д.); фотографии воспитанников группы в младенчестве.
III. Вступительная часть
Звучит песня в исполнении Э. Пьехи «Семейный альбом» (муз. Д. Тухманова, сл. М. Танича).
Воспитатель. (держит в руках семейный альбом). «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом…» Добрый вечер, уважаемые родители, здравствуйте!
Семья – это маленькая Вселенная (обращает внимание на иллюстрацию, на которой изображена Вселенная: планеты, звёзды, Солнце). Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Поскольку семья – Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и загадки Вселенной. И они действительно существуют. Но на каждую загадку есть своя разгадка.
Время неумолимо. Человек рождается, растёт, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому ещё не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются дети, у тех – свои. И если человек не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нём помнили его дети, внуки, правнуки.
IV. Круглый стол
Несколько детей читают стихотворение.
Кем был твой прадед,
Кем – твой дед?
О чём они мечтали?
Каким был скромный их обед?
Что в будни надевали?
Каким был род занятий их?
К чему они стремились?
Что вызывало дружный смех?
И как они женились?
Какие испытанья им
Достались на веку?
Как до Парижа дед дошёл
В народном том полку?
И если всё узнаешь ты,
Изучишь древний род, -
Полюбишь Родину свою,
Полюбишь свой народ!
Р. Мифтахов
Воспитатель. Скажите: что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом.) А есть ли в вашем доме семейный альбом? Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нём – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое. (Обращает внимание на фотовыставку и предлагает рассмотреть фотографии и определить, кто это.)
Родители рассматривают фотографии воспитанников в младенчестве и раннем детстве. Воспитатель. Попробуйте узнать кто это.
Родители получают массу положительных эмоций и заметно активизируются.
Воспитатель. Каждый человек старается упорядочить свои фотографии и создать альбом. Альбомы могут быть различных видов. Скажите, какими могут быть альбомы. (Свадебные, армейские, альбомы, отражающие детство, школьные годы, семейные альбомы нескольких поколений и т. д.)
Глядя на фотографию, можно много узнать о том времени, когда она была сделана.
V. Конкурсная программа
Воспитатель. А сейчас мы переходим к практической части нашего собрания. (Представляет жюри.)
Жюри будет оценивать конкурсы по следующим критериям: оформление фотографии (альбома, представление, содержание.
Конкурсы :
1. Презентация семейной старинной фотографии.
2. Презентация семейного альбома.
3. Составление пословицы о семье (приложение 2).
4. Шуточный конкурс «Семейная фотография». Семьям нужно изобразить пантомимой предложенную ситуацию:
• Семейный отдых на природе.
• Ребёнок играет.
• Ребёнок обедает.
• Ребёнок собирается в детский сад.
• Первые шаги ребёнка.
• День рождения ребёнка.
VI. Заключительная часть
Жюри подводит итоги. Победители награждаются.
Воспитатель. Зачем же современному человеку знать историю своей семьи?
Вывод. Человек без этого знания подобен листу, который несёт ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы, им очень легко управлять.
Воспитатель. Уважаемые родители! Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны и своего рода, нам не страшны никакие невзгоды.
Решения родительского собрания :
1. Постепенно с взрослением детей рассказывать им о своих предках.
2. Поддерживать семейные традиции и создавать новые.
3. Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи и семейный архив.
Приложение 1. Семейный архив
Составление семейного архива – это не прошлое, это всегда завтрашнее. Семья должна иметь свой архив – почётные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. А ведь жизнь, отпущенная нам, по природе своей коротка, но в наших силах оставить память о ней.
Приложение 2. Материал к конкурсу «Пословицы о семье»
Ведущий. Давайте попробуем вспомнить пословицы о семье. Я начинаю, вы заканчиваете.
– В гостях хорошо, а… (дома лучше).
– Не красна изба углами, а… (красна пирогами).
– Какого на дому, таково и… (самому).
– Дети не в тягость, а… (в радость).
– Когда семья вместе, и… (сердце на месте).
– Всякой матери своё… (дитя мило).
– На свете всё найдёшь, кроме… (отца и матери).
– Мать кормит детей, как… (земля людей).
– Нет для человека добрее… (отца с матерью).
– Семья – … (семь я).