марина куликова
Родительское собрание в стихах «Наши Почемучки и мы рядом с ними»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе детского сада.
(в нетрадиционной форме - встреча)
Тема «Наши почемучки и мы рядом с ними»
Продолжительность: 1-1,5 часа.
Цель: показать родителям в форме отчётного концерта умения и навыки детей, усвоенные в непосредственно-образовательной деятельности за первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Ход мероприятия:
Воспитатель-ведущий входит в музыкальный зал и обращается к родителям :
Публикация «Родительское собрание в стихах „Наши Почемучки и мы рядом с ними“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
Добрый вечер, добрый час, очень рады видеть вас!
Дома дел, ну выше крыши, просто кругом голова, но мы ради ребятишек отложили все дела.
(звучит музыка, дети заходят в зал и садятся напротив родителей)
Воспитатель: Нам пять лет уже настало, почти всем уже немало, что положено нам знать, чтобы в школе было пять?
- Нужно соблюдать режим, он нам всем необходим, в 9 вечера в кровать, чтобы утром рано встать.
- Перед этим искупаться, расслабляться, согреваться, сказку выслушать в пижаме и уснуть на радость маме.
- Утром в садик прибежать, к завтраку не опоздать, новый материал усвоить, петь, лепить, играть и строить.
- Осень зимушке грозит, а вокруг уж снег лежит, девочки, споём про осень, выходите, мы вас просим.
Девочки исполняют песню «Листья»
Листья кружатся, кружатся, кружатся, а мне кажется, пляшет вся улица, я листочки ловлю на лету, на лету и веночек из листьев плету.
Посмотрите, веночек вам нравится, я в веночке такая красавица, я листочки ловлю на лету, на лету и веночек из листьев плету
Воспитатель продолжает: Счёт в пределах десяти, надо детям всем пройти, предлагаю поиграть, сколько стало посчитать!
В круг скорее все вставайте, и смотрите, не зевайте.
Музыка звучит - бежим, а затихла, мы – стоим. Раз, два, три, четыре, пять, ну, что ж, начали играть.
Дети играют в игру «Раз, два, три, четыре, пять»
Пока звучит музыка все бегают, как только всё стихло, встают парами, тройками, пятёрками и так далее, по команде воспитателя. На пример, раз, два, три, четыре, пять будем тройками вставать.
Воспитатель:
Любознательный дошкольник! Должен знать прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, изучить, конечно, рад! Поиграем, угадаем?
Игра с формами, зрительно-слуховая. «Угадай-ка»
Выключатель, как … квадрат, стол… прямоугольник, а часы наши … овал, а крыша…треугольник.
Утро, вечер, день и ночь должен знать сынок и дочь! Ну, а так же дни недели, мы все выучить успели. Расскажите про Емелю.
Мы спросили у Емели… (дети рассказывают текст, сопровождая движениями)
Мы спросили у Емели, расскажи нам дни недели, стал Емеля вспоминать, стал Емеля называть. Дядька крикнул мне – бездельник! Это было в понедельник, на забор я лез, а дворник, гнал метлой меня во вторник, в среду я ловил жука, и свалился с чердака. Воевал в четверг с котами и застрял под воротами. В пятницу, дразнил собаку, изорвал себе рубаху, а в субботу, вот потеха на свинье верхом проехал! В воскресенье отдыхал, на мосту сидел, дремал, а с моста свалился в реку, не везёт же человеку, так у нашего Емели дни недели пролетели.
Воспитатель продолжает:
Оригами, оригами мы листочек сложим с вами, как волшебники сейчас, чудо сотворим для вас.
(вызываются несколько детей за столы для складывания оригами по схемам)
Целый день сынок кружится, что уже в глазах двоится, дайте пазлы, чтоб за час, удивить он смог всех нас. Сами рядом посидите, если надо – подскажите. (вызываю пары родителей и детей для складывания пазлов)
Воспитатель, пока отдельные дети складывают оригами и пазлы, продолжает вести концерт.
Чтоб детей нам развивать, надо дать им рисовать, и лепить, и вырезать.
(Воспитатель показывает работы детей по лепке, рисованию, аппликации за первый квартал)
Вот, смотрите, пёс Дружок, яблоньки стоят в рядок, а характер у котят разный, как у всех ребят. А, вот это, медвежата – презабавные зверята.
Сказки любят наши дети, обо всём на белом свете, про Кащея и Ягу сутками читать могу, чтобы текст запоминать лучше схему показать.
Дети составляют рассказы по схемам
Чтоб стихи нам заучить, надо жесты подключить.
«Падал снег на порог…»
Падал снег на порог (машут руками)
Кот лепил себе пирог (лепят)
А пока лепил пёк, ручейком пирог утёк (кружатся)
Пироги себе пеки, не из снега, из муки. (указательный жест)
«Мы печём пшеничные…»
Мы печём пшеничные, пироги отличные, кто придёт к нам пробовать пироги пшеничные? (пекут)
Мама, папа, брат, сестра, пёс лохматый со двора! (загибают пальцы на руке)
И другие, все, кто может, пусть приходят с ними тоже! (приглашают)
Тесто замесили мы, сахар не забыли мы, пироги пшеничные в печку посадили мы! (по тексту)
Печка весело горит, наша мама говорит, крошки, что останутся, воробышкам достанутся! (летят)
Воспитатель обращает внимание на буквы с картинками:
-Буквы в красочных картинках вы повесьте по квартире, дети пусть их называют, узнают, запоминают.
(дети называют буквы, читают слова)
Подводится итоги по сбору пазлов и оригами.
Мама! Нет лучше слова! Мамы мы споём вам снова!
(звучит песня о маме)
Мир вокруг такой богатый, изучить его мы рады, Носов, Пушкин и Чайковский, цирк, театр и музей, а сейчас про Вольск любимый мы расскажем вам скорей.
Дети рассказывают стихотворение о посёлке Новосёлы, города Вольска, в котором живут, автор Куликова М. А.
Посмотрите, как красиво!
Посмотрите, как красиво! Всё сверкает в свете дня!
У нас снова выходные и безмерно счастлив я!
По тропинке с моей мамой в магазины мы спешим,
Что купить пока не знаем, там, на месте всё решим!
Садик «Ладушки»! Сберкасса! Парк вдали и стадион!
Школа для начальных классов! Новосёлы, наш район!
Всё моё! Родное! Наше! Здесь родился, вырос я!
Нет дороже, лучше, краше тебя, Родина моя!
Воспитатель продолжает: Дочки пусть и сыновья радуют нас с вами! И пускай ваша семья славится делами!
Ой, а кто это шумит? Кто-то в гости к нам спешит!
Дети! Это же Петрушка! Озорник и хохотушка!
(выезжает Петрушка на самокате)
Петрушка: Здравствуйте, мои друзья! Ну, узнали вы меня? Я Петрушка, озорник! И сидеть я не привык! Люблю обручи крутить! И по кругу прокатить! Для здоровья и для сил самокат себе купил! Есть у вас такое дома, чтобы были все здоровы?
(опрос родителей о наличии дома спорт - инвентаря для детей)
Надо санки и коньки, лыжи, самокаты, и велосипедам мы тоже будем рады! Я играть люблю всегда! Поиграем с вами? Да! (спортивная эстафета)
Воспитатель подводит итог встречи: Праздник удался на славу! Веселились все сполна! А сейчас мы все по праву, крикнем дружное «Ура»