Юлия Маричева
Семейная викторина в старшей логопедической группе «Наши мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие дети и родители, сегодня мы проведем собрание в необычной форме, предлагаю вам участвовать в викторине, посвященной Женскому празднику 8 марта. Участвовать в ней будут 2 команды. Следить за вашими победами будут члены жюри. Вам предстоит пройти несколько конкурсов. Команда, победившая в том или ином задании, получает фишку.
1 задание «Стихи о маме»
Рассказать стихи о маме (побеждает та команда, в которой стихи были рассказаны более выразительно).
2 задание: «Мама – слово дорогое» Подобрать слова – признаки к слову МАМА.
Ведущий: Мама – слово дорогое, мама слово – золотое.
Публикация «Семейная викторина в старшей логопедической группе „Наши мамы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Матери. Сценарии развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Каких только ласковых слов не придумает мама для своих дочек и сыночков. А какие ласковые слова можете подарить вы мамам?
3 задание: «Профессии мам»
Ведущий: Каждое утро мамы приводят своих деток в детский сад, а сами идут на работу. У каждой мамы есть профессия.
Чья – то мама садовод,
Чья – то мама водит самолет,
Мамы разные важны,
Мамы всякие нужны.
Каждая команда должна показать профессию мамы в пантомиме. Если профессия правильно отгадана, то назвать атрибуты для этой профессии. (команды выступают по очереди).
4 задание: «Мамины дела»
Подбирать слова к начальному слогу.
Ведущий: вам необходимо будет договорить слово, но не простое, а такое, которое обозначает, что мама делает.
Например: Ва – варит и т. д.
На – наряжается
Жа – жалеет
Шу – шутит
Лю – любит
Чи – читает
Сти – стирает
Ла – ласкает
Ра – работает
Во – водит
5 задание: «Помоги маме сходить в магазин»
Ведущий: Наши мамы всегда ходят в магазин и покупают овощи и фрукты, давайте сегодня им поможем. Я вам предлагаю описать фрукт или овощ, который вам попадется в чудесном мешочке, не называя его. А описывать мы будем по схеме - цвет, вкус, аромат, где растет, как можно употреблять в пищу и т. д. Используются схемы для составления описательных рассказов Волковой.
6 задание: «Мамины помощники» - физ. минутка.
Ведущий : Мамин труд я берегу, помогаю как могу!
Дети подметают и собирают разбросанные кусочки бумаги.
7 задание «Назови ласково»
Ведущий: Наши мамы называют всегда своих деток ласково, вот сейчас и мы поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слова, а вы называйте их ласково
Дом – домик
Стул
Стол
Шапка
Шуба и др.
8 задание «Назови блюда»
Ведущий: ребята, мы с вами на занятиях знакомимся с буквами. Сейчас я вам предлагаю придумать как можно больше блюд, которые готовят наши мамы, начинающихся на определенную букву. Ведущий показывает буквы, дети называют блюда.
9 задание «Да – нет»
Ведущий: а сейчас мы проверим, какие вы внимательные, слушайте все что я скажу, если согласны говорите «ДА», если не согласны «НЕТ»
Отвечайте да иль нет,
Дайте правильный ответ.
Любят мамы собирать цветы? (Да)
Из цветов они варят щи? (НЕТ)
На лодке детской в сад плывут?
Книжки на кусочки рвут?
На метелке прилетают?
Деткам двери открывают?
Сказки вечером читают?
А потом из – за окошка, языки покажут кошкам?
Ну а горькие таблетки
Покупают своим деткам?
Или сладкие конфетки
Отбирают у соседки?
А потом жуют в углу,
Не давая никому?
Нет, конечно, своим деткам
Мамы отдадут конфетки,
Купят тортик, паровоз и таблеток целый воз?
Если вдруг придет беда, мама лучший друг всегда!
Жюри подводит итоги викторины. Награждение.