Надежда Голдинова
Родительское собрание в старшей группе «Психологические особенности детей 5–6 летнего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
К пятилетнему возрасту все психические процессы у детей: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер.
Восприятие. Форма и величина, строение предметов. Знают не только основные цвета, но и оттенки. Формы сложных геометрических фигур: прямоугольников, овалов. Воспринимают величину объектов и выстраивают в ряд до десяти предметов.
Внимание. Ребенок удерживает в своем внимании специально 6- 7 предметов.
Память. Способен запомнить 5- 6 объектов или 5-6 слов.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Мышление. Ребенок уже способен группировать предметы, находить сходства и отличия (мозаики, пазлы, обосновывать свое мнение.
Воображение. Расцвет фантазии. Дети способны сочинять достаточно оригинальные и последовательно развивающиеся сюжеты. Но успешно развивается воображение только в результате специальной работы, совместной, со взрослым.
Речь. Дошкольники могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
У детей начинает формироваться чувство ответственности за порученное дело.
Когда ребенок общается со взрослым и со сверстниками, то уже начинает обращать внимание на нравственные качества и черты характера. Ребенок учится контролировать свои эмоции. Дети активно делятся новостями между собой, с родителями. Активное обсуждение событий, которые произошли с ребенком в течение дня, способствуют его уверенности в себе, учат его выступать публично.
Ведущий тип деятельности в этом возрасте – игра. Поэтому и сам процесс игры становится более сложным.
Что нужно знать о детях 5-6 лет?
Ведущая потребность – потребность в общении. Поэтому чаще разговаривайте со своим ребенком. Рекомендуется совместное чтение книг, обсуждение сказок, мультфильмов.
Что активнее всего развивается? – Воображение. Как помочь ребенку развивать воображение? Во время прогулки можно задать вопрос: на что похоже это дерево? Как ты думаешь, что можно построить из этих камешков? На что похоже это облако? И т. д.
Взрослый для ребенка – кладезь знаний: источник информации, важный собеседник. Поэтому, очень важно, как отвечает мама и папа на его вопросы, с каким настроением, каким тоном и с интересом ли. Ребенок уже осознает не только то, какой он, но и то, каким бы он хотел быть. Ведь именно в этом возрасте происходит разделение детей на более заметных и популярных, пользующихся симпатией и уважением сверстников, и детей малозаметных, не представляющих на этом фоне интереса для остальных.
Ребенок уже любит экспериментировать: создавать, творить, строить и ломать. И именно от нас, взрослых, зависит то, как ребенок будет исследовать этот мир. Будем ли мы ему в этом помощниками?
Хочется отметить, что в этом возрасте ребенок подражает всему, что видит: это поведение родителей, значимых для него взрослых, героям сказок, мультфильмов, художественных фильмов. Поэтому очень важно, что ребенок впитывает в себя. Наверняка вы знаете золотую формулу: «Дети видят - дети повторяют». Запомните, мультфильмы носят не развлекательный характер для ребенка, а обучающий! Почаще обращайте внимание на то, что смотрит Ваш ребенок по телевизору.