Мария Цыгвинцева
Родительское собрание в старшей группе «Будьте здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи:
-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;
- формирование здорового образа жизни;
-способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.
Форма проведения: дискуссия.
Темочки:
Участники: воспитатели группы, родители.
Ход собрания
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. А тему нашего собрания вы узнаете если правильно сложите пословицы. На ваших столах часть пословицы, вам нужно собрать её в одну.
• Береги платье снову, а здоровье смолоду.
• Здоровье всего дороже, да и денег тоже.
• Здоровье не купишь.
• Дал бы Бог здоровье, а счастье найдем.
• Не дал Бог здоровья, не даст и лекарь.
• Здоров буду и денег добуду.
• Лук от семи недуг.
• Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
• Болен — лечись, а здоров — берегись.
• Горьким лечат, а сладким калечат.
Выступление воспитателя
Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», а если не согласны, то крикнете – «нет».
Скажите громко и хором, друзья,
Детей своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте тогда мне скорее ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
Давайте отправимся в путешествие и 1 наша станция «Малыши-крепыши».
М. А.
Дошкольный возраст – очень важный период для раннего приобщения ребёнка к заботам о своём здоровье, для оздоровления детского организма, поэтому проблема сохранения здоровья и воспитания здорового образа жизни является для нашего ДОУ актуальной,
Важнейшим условием оздоровления является организация двигательной активности детей.
Двигательная активность способствует:
- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
- росту физической работоспособности;
- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
- появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
(Слайд№2)
Для этой цели в детском саду оборудован зал для физкультурных занятий, оснащенный гимнастическими скамейками, спортивными матами, массажными ковриками для профилактики плоскостопия, мячами, кеглями, обручами и т. д. А так же в зале есть нетрадиционное спортивное оборудование сделанное руками педагогов.
(Слайд№3)
В группе оборудован спортивный уголок, где дошкольники занимаются самостоятельно и под наблюдением воспитателя. В доступном месте расположены предметы для игр: мелкий спортивный инвентарь для метания, прыжков, ловли и т. д.
Слайд №4
Одной из главных форм организации оздоровительной работы с детьми – является занятие физической культурой. На занятии дети осваивают основные виды движений (прыжки, бег, метание, ходьба и т. д., развивают физические качества (силу, быстроту, гибкость и т. д.). Так же на занятиях формируются навыки правильного дыхания, укрепляется «мышечный корсет».
Слайд№5
Нельзя представить оздоровительной работы без утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.
Слайд№6
прогулок, основой которых является двигательная активность, включающая проведение подвижных игр, закаливания, трудовой деятельности.
Слайд№7
С целью повышения сопротивляемости защитных свойств организма, улучшения физической и умственной работоспособности используются здоровье сберегающие технологии:
- самомассаж
-точечный массаж
-дыхательная гимнастика
-закаливание
-профилактика плоскостопия
-профилактика нарушения осанки
-физкультминутки
-гимнастика пробуждения
Слайд№8
К формам физкультурно-оздоровительной работы детского сада также относится и организация и проведение спортивных праздников, досугов, развлечений.
2 станция «Познавайкино»
О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.
Выступление А. Г.
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7—8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% — от образа жизни. На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей — это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.
Таким образом, детский сад сегодня — это та социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду — приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:
• создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
• реализацию здоровье сберегающих технологий;
• обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• формирование привычек здорового образа жизни;
• реализацию рационального здорового питания детей;
• проведение лечебно-профилактической работы;
•разработку и осуществление системы закаливания детей;
• регулярный контроль за состоянием здоровья детей.
Наибольшие положительные результаты эта важная многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека.
3 станция «Знайкино»
-А знаете ли вы что такое здоровье? Как нужно заботиться о своем здоровье?
Воспитатель предлагает родителям прослушать размышления детей о здоровье.
Детям предлагались следующие вопросы:
1) Ты часто болеешь?
2) Есть ли у вас в семье больные люди?
3) Как ты думаешь, что такое здоровье?
4) А что такое болезнь?
5) Ты знаешь, что такое грипп, ветрянка?
6) Можно ли убежать от простуды?
7) Что надо сделать, чтобы быть здоровым человеком?
Закаливание ребенка — секрет успеха. Памятка родителям.
4 станция «Витаминная»
• Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А,В,С.
• Помни истину простую - лучше видит тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет. (Витамин А нужен для зрения)
• Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку, черный хлеб полезен нам и не только по утрам (Витамин В помогает работе сердца)
• Рыбий жир всего полезней, хоть противный - надо пить, он спасет от всех болезней, без болезней лучше жить. (Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими)
• От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он. (Витамин С укрепляет весь организм)
5 станция «Загадочная»
Следующая станция называется “Загадочная”. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких спортивным предметах идет речь:
• “Я на коня верхом сажусь и по дороге быстро мчусь! И пусть мой конь овса не ест, и нет стремян, педали есть! Я на коне верхом сижу и как поводья руль держу”. (Велосипед)
• “До чего дошел прогресс - у меня есть Мерседес! Только жаль, что мы на нем не поместимся вдвоем. Две ноги на доски ставлю - сам собою ловко правлю”. (Скейтборд)
• “Мне купила мама “боты” и прибавилось заботы: не пройтись в них по дороге - на колесах едут ноги”. (Роликовые коньки)
• “У меня есть снегоход - он с горы меня несет. Только это не машина и не требует бензина. Палки я в руках держу и рулю, и торможу”. (Лыжи)
“Молодцы, все загадки отгадали. А теперь вспомните и назовите виды спорта
(баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, плавание, волейбол, конькобежный вид спорта, лыжные гонки, фигурное катание, большой теннис).
С этим заданием справились и мы снова можем отправиться в путь-дорогу.
6 станция «Оздоровительня»
“Наши паровозики пришли на станцию, которая называется “Оздоровительная”.
Давайте превратимся в детей и выполним зарядку. Видео зарядки, родители повторяют.
А теперь пора прощаться
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать!
Мы с вами немного отклонимся от нашего маршрута и заглянем на станцию «Речевая»
На этой станции мы с вами познакомимся с мнемотехникой
Мнемотаблица- это последовательные графические зарисовки стихов, рассказов или действий, которые необходимо выполнить.
Все техники мнемоники для детей должны подаваться в виде игры. Очень важно правильно и точно подбирать рисунки и символы для таблиц, а изображения должны быть понятны и не вызывать у ребенка отрицательных ассоциаций. Сначала дети учатся узнавать и запоминать информацию при помощи готовых таблиц. Со временем, когда нужно выучить стихотворение или рассказать сказку, они сами начинают создавать простые мнемодорожки. Для ребенка это увлекательная игра, а не просто скучное заучивание.
Давайте с вами попробуем выучить с помощью мнемотаблиц стихотворение.
Внимание на экран. Разучивание стихотворения.
Вот мы и закончили наше путешествие.
Большое спасибо за внимание.