Марина Горелова
Сценарий родительского собрания в средней группе в начале учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
1. Поблагодарить родителей, принимавших активное участие в помощи детскому саду.
2. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей средней группы (4 - 5 лет).
Публикация «Сценарий родительского собрания в средней группе в начале учебного года» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Остановиться на задачах воспитания и обучения, особенностями и условиями образовательной работы в средней группе по ФГОС.
4. Обсудить предложения и пожелания родителей на новый 2018 – 2019 учебный год.
5. Определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы.
6. Выбрать родительский комитет.
Оборудование: приглашения на собрание; название собрания;
благодарственные письма; памятки для родителей «Возрастные особенности детей средней группы (4 – 5 лет)»; «Рецепт счастья на каждый день»; «Волшебная шкатулка пожеланий».
Участники: воспитатели, родители.
План проведения.
1. Вступительная часть.
2. Знакомство с новой семьёй. Награждение родителей.
3. «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».
4. Особенности образовательного процесса в средней группе.
5. Выборы нового состава родительского комитета.
6. Рефлексия. «Волшебная шкатулка пожеланий», «Рецепт счастья на каждый день».
Ход мероприятия.
I. Добрый вечер, уважаемые родители. Начало учебного года – это всегда начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителей и педагогов. Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы теперь средняя группа. И наше первое родительское собрание должно нас с вами нацелить, настроить на плодотворную совместную работу на весь учебный год.
II. В нашей дружной семье пополнение. К нам пришла новая девочка Карина и мальчик Сережа.
Хочется поблагодарить родителей, дети которых принимали участие в конкурсах : Всероссийский конкурс «Зеркальный отпечаток», Международный «Рваные бумажки» и где дети получили дипломы.
Награждение семьи Сутуриных и Субботиных за помощь в сборе и установлении кабинок в раздевалку.
III. Каждый ребенок развивается по - разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Двойственность возрастных особенностей детей 4 – 5 лет
Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов, и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни.
Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть
реализованы без знания и учета этой двойственности развития.
Мы приготовили для вас, уважаемые родители, советы и памятки – рекомендации «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».
Родителям выдаются памятки - рекомендации «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»
Возрастные особенности детей 4—5 лет
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Вам, как его родителям, важно:
• Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
• По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
• Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
• Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
• Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
• Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
• Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т. д.
• Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
Советы родителям :
1. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
2. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе.
3. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
4. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал
поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
IV. Сейчас мы хотим сказать несколько слов об особенностях образовательного процесса и познакомить Вас с сеткой занятий.
V. Без помощи инициативной, энергичной, творческой и действенной команды в лице родительского комитета невозможно в современных условиях организовать образовательный процесс в детском саду на должном уровне. Поэтому хотелось бы, чтобы самым главным для нового состава родительского комитета было желание родителей сделать жизнь детей интересной, насыщенной и разнообразной.
Выборы родительского комитета.
VI. Рефлексия «Волшебная шкатулка пожеланий».
По традиции родительское собрание мы завершаем интересной рефлексией. В этот раз мы предлагаем каждому достать из волшебной шкатулки пожелание и прочитать его рядом сидящему родителю.
Родители достают пожелания и зачитывают их друг другу.
1. Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!
2. Вам завтра особенно повезёт!
3. Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладывали!
4. Любите себя такой (таким, какой, какая Вы есть!
5. Сделайте себе подарок, Вы этого заслуживаете!
6. Сегодня вместе с Вами радость и спокойствие!
7. Завтра Ваш день, успехов Вам!
8. Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!
9. Очень скоро Вас ожидает фейерверк ярких событий!
10. Вы просто счастливчик!
11. Улыбайтесь всегда!
12. Сегодня для Вас самый лучший день! Как и все остальные!
13. Я желаю Вам, чтобы счастье и удача всегда были рядом! А во всех делах сопутствовал
успех!
14. Вам вообще не надо билетиков счастья, Вы и так счастливый человек!
15. Не переживайте, то, о чём Вы думаете, обязательно исполнится!
16. Ваша заветная мечта очень скоро осуществится!
17. Поделитесь счастьем, и оно вернётся к Вам в двойном размере!
18. Вы сегодня просто неотразимы!
19. Ваша ослепительная улыбка – Ваше главное оружие!
И, напоследок, мы хотим поделиться с вами ещё рецептом счастья на каждый день.
«Рецепт счастья на каждый день»
1. Берём день и очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма и равнодушия.
2. Добавляем три столовые ложки с горкой оптимизма, большую горсть веры, чайную ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем.
3. Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ.
4. Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.
5. Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.
Раздать родителям рецепт счастья на каждый день.
Надеемся, что наш рецепт и Ваши пожелания друг другу помогут в совместной работе в новом учебном году.