Лучший педагог года

Родительское собрание в форме игры в средней группе «Что я знаю о своем ребенке?»

Любовь Кривоногова
Родительское собрание в форме игры в средней группе «Что я знаю о своем ребенке?»
▼ Скачать +Заказ

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Задачи:

-создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями;

-достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы;

-продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело;

Публикация «Родительское собрание в форме игры в средней группе „Что я знаю о своем ребенке?“» размещена в разделах

-формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Ход собрания

Уважаемые родители, сегодня мы пригласили вас на родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке. Почему мы назвали его именно так? Да потому, что от того на сколько вы знаете и понимаете своего ребенка, от того, что заложите в нем, как воспитаете, зависит ваше будущее и будущее самого ребенка.

Вы спросите, что же нужно знать о ребенке? О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, с кем дружит, отчего у него мгновенно может испортиться настроение. Знать, во что он верит и в чем сомневается. Знать, что получается у него лучше всего, а с чем трудно справиться.

Многие родители не замечают изменения, происходящие в ребёнке, не видят его потребностей.

Хочется задать вам несколько вопросов:

Какие изменения произошли в развитии вашего ребёнка?

Каким он стал за год?

Что нового появилось в его поведении?

Какие вопросы задает ваш ребенок?

Как вы на них отвечаете?

Народная мудрость гласит: «Что посеешь, то и пожнешь». Для того что бы «посеять нужные семена», необходимо много знать, что бы ответить на любой детский вопрос, направить в нужное русло всю энергию вашего ребёнка.

Пополнить ваши знания, вспомнить забытое и призвано наше сегодняшнее родительское собрание.

А пройдет оно в форме соревнования между командами родителей.

Предлагаю вам, уважаемые родители выбрать понравившуюся картинку (цветочек любого цвета). Таким образом, мы с вами разделились на две команды, 1 команда у кого цветочки зеленого цвета, и вторая команда у кого цветочки желтого цвета. За каждый правильный ответ, команда будет получать по фишке. Оценивать ответы будут: Старший воспитатель – Татьяна Александровна и медицинская сестра – Ирина Георгиевна.

1 тур.

Первым заданием для вас будет придумывание названия и девиза команды, обращаю ваше внимание, что девиз должен состоять из пословицы, поговорки или высказывания о воспитании, смысл которого вы должны объяснить.

И так, время пошло. Родители представляют свои команды.

Из названий и девизов которые вы взяли для своих команд, можно сделать вывод, что вы знаете и понимаете необходимость правильного воспитания детей.

В продолжении данной темы предлагаю вам объяснить смысл еще нескольких пословиц:

1 команда - К чему ребенка приучишь-то от него и получишь.

2 команда - И к худу и к добру приучаются смолоду.

2 тур.

Ваш ребенок посещает нашу группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечать.

Вопросы для 1 команды:

- Адрес детского сада (Энгельса 22 В)

- Сколько в группе детей (18)

- Как зовут воспитателей?

- Кто из детей самый старший в группе? (Яра и Ярик)

Вопросы для 2 команды

- Как называется наша группа (Капитошка)

- Кого в группе больше девочек или мальчиков? (мальчиков 9, девочек 9)

- Как зовут младших воспитателей?

- Кто из детей самый младший в группе? (Макар и София)

3 тур.

Огромную роль в воспитании ребенка играет художественная литература. Как ребенок слушает, воспринимает произведение, с кем себя ассоциирует, все это играет большую роль в становлении личности. Третий тур пройдет в 2 раунда.

1 раунд.

В первом раунде предлагаем вам вспомнить и рассказать потешки, песенки, стишки, которые вы рассказываете своим детям, заучиваете с ними наизусть.

Победит та команда, которая вспомнит их большее количество.

2 раунд.

Во втором раунде вам предлагаются отрывки из произведений, назовите автора произведения и название произведения.

Задание для 1 команды:

1. О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными?

(Корней Иванович Чуковский. «Доктор Айболит.»)

2. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

(Агния Барто. «Игрушки»).

Задание для 2 команды:

1. Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут -

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!»

(К. И. Чуковский «Мойдодыр»).

2. Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

(А. Барто «Игрушки»).

Вопросы к родителям :

Любит ли ваш ребенок слушать?

Любимые произведения вашего ребенка?

Читаете ли вы детям перед сном?

Рассматриваете ли вместе с ним иллюстрации к книгам?

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

4 тур.

Как вы знаете, дети очень любят задавать вопросы, а вы всегда, можете дать правильный ответ? Поэтому следующий тур называется - «Вопросы и ответы».

Каждой команде будут заданы вопросы, та команда, которая даст больше правильных ответов признается победителем.

Вопросы 1 команде:

Емкость в которую наливают суп. (ТАРЕЛКА)

Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)

Часть суток между ночью и днем. (УТРО)

Животное рыжего цвета, которое живет в лесу. (ЛИСА)

Огородное растение зеленого цвета. (ОГУРЕЦ)

Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)

Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)

Вопросы 2 команде:

Сосуд с ручкой, в котором обычно кипятят воду. (ЧАЙНИК)

Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)

Время года, которое наступает после зимы. (ВЕСНА)

Животное со множеством иголок. (ЁЖИК)

Врач, который лечит зубы. (СТОМАТОЛОГ)

Часть дерева под землей. (КОРНИ)

Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)

Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)

Молодцы! Хорошо поработали.

Вопросы к родителям :

Какие вопросы задает ваш ребенок?

Всегда ли вы отвечаете на детские вопросы?

Вызывают ли детские вопросы у вас затруднения?

5 тур.

Мы переходим к следующему туру нашего соревнования. Я уверена в том, что многие родители попадали в различные ситуации, выход из которых у них вызвал затруднение. Сейчас вам будут представлены ситуации, в которых мы с вами попытаемся разобраться.

Ситуация 1. команде

Ребенок просит поиграть с ним, а вы заняты - ваши действия?

Высказывания родителей.

Вопросы к родителям :

Попадали ли вы в такую ситуацию?

Как вы из нее выходили?

Что бы вы сказали всегда занятым родителям?

Ситуация 2. команде

Ребенок просит покупать игрушки, в игре с которыми, проявляется насилие (пистолеты, автоматы и т. д.) ваши действия?

Высказывания родителей.

Вопросы к родителям :

Каких игрушек много у вас дома?

Как часто вы покупаете игрушки?

Чем руководствуетесь при выборе игрушки?

Ситуация 1 команде.

Ребёнок пытается одеться сам, но мама спешит и всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: «А я так хотел сам!»

Высказывания родителей.

Вопросы к родителям :

Бывают ли подобные ситуации у вас?

Как вы выходите из них?

Что бы вы посоветовали маме?

Ситуация 2 команде.

Мама проводит уборку, ребенок хочет помочь, на что мама говорит: «Иди играй, вырастишь наработаешься».

Высказывания родителей.

Вопросы к родителям :

Как часто возникает желание помочь вам у вашего ребенка?

Какие поручения выполняет ваш ребенок?

Что бы вы посоветовали маме?

На этом соревнование наше закончено.

Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам небольшой тест «Знаете ли вы своего ребенка

Но прежде послушайте небольшое стихотворение, которое вы скорее всего знаете.

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

Сейчас вы обведете на листе бумаги кисть своей руки. Расположите на пальчиках себя и членов своей семьи, как было сказано стихотворении. Вам нужно закрасить каждый пальчик определенным цветом так, как по вашему мнению закрасил бы ваш ребенок. Дети тоже выполнили такое задание.

А теперь сравните свой рисунок с рисунком своего ребенка. Совпадает? Нет. Есть над чем задуматься.

А теперь мы предлагаем вам посмотреть «Автопортрет» ваших детей.

Мы с ребятами заранее нарисовали автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.

Получилось? Кто с первого раза угадал? Молодцы!

Слово предоставляем жюри. Подведение итога игры.

Победители награждаются громкими аплодисментами.

А в конце игры хотелось бы рассказать вам притчу:

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”. Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Судьба вашего ребенка в ваших руках!

А сейчас поговорим о разном:

Всех присутствующих родителей благодарим за участие в нашем необычном родительском собрании. Спасибо, до новых встреч!

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" Форма проведения родительского собрания.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Продолжаем наше путешествие,.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет)Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет) В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная» Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Игровая гостиная. Вместе весело играть». Повестка собрания. 1. Вступительное слово. Сообщение.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме игры в средней группе «Что я знаю о своем ребенке?»
Опубликовано: 16 января 2024 в 15:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в форме игры в средней группе «Что я знаю о своем ребенке?»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кривоногова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД