Оксана Санина
Родительское собрание в подготовительной группе «Ранняя профориентационная работа в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ранняя профориентационная работа в детском саду».
Цель: Объяснить родителям важность ранней профориентационной работы.
Задачи:
- Сформировать условия для осознания родителями важности проблем раннего профессионального самоопределения детей.
- Развивать интерес родителей к профессиональному самоопределению детей.
Участники: родители, воспитатели
Время:1 час.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Ранняя профориентационная работа в детском саду“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Ранняя профориентация дошкольников
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Форма проведения: онлайн конференция
Материалы: раздаточный материал (анкеты, буклеты, презентационный материал.
Ход собрания
I Вступительное слово
(СЛАЙД №1) Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на родительском собрании «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
Мы живём в такое время, когда каждый человек, чтобы стать успешным, должен много знать и уметь. А всем нам, родителям, очень хочется, чтобы наши дети много добились в жизни. Для этого надо очень постараться, чтобы к моменту «взрослой» жизни ребёнок имел достаточный багаж знаний, умений и навыков.
(СЛАЙД №2) Целью профориентаци дошкольников является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.
Дошкольное образование является начальным звеном в непрерывном образовательном процессе, поэтому работа по ранней профессиональной подготовки начинается именно здесь.
Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста является достаточно новым направлением в педагогике. Она постепенно вводится в образовательный процесс детского сада с раннего детства, когда ребёнок знакомится с профессией своих родителей, а также людей, которые трудятся в ближайшем окружении. Чем больше дети получают информации, чем она более многогранна, интересна для детей, тем легче им будет сделать в будущем свой выбор, который определит его жизненный путь.
Уважаемые родители! Мы хотим познакомить Вас с работой по данному направлению:
(СЛАЙД №3) Ранее одной из главных форм профориентационной работы были экскурсии, на которых дети наглядно могли познакомиться с трудовыми действиями людей разных профессий, например, пожарную часть, библиотеку, театр, музей, библиотеку. С детьми проводятся экскурсии по детскому саду, где они знакомятся с профессиями работников детского сада, например: повар, врач, медицинская сестра, прачка.
Сейчас, во время пандемии все это нужно заменить онлайн экскурсиями, детско-родительскими проектами, виртуальными экскурсиями. И конечно в этом нам можете помочь только Вы, наши родители. Посмотрите на план работы нашей группы (СЛАЙД №4)
Сентябрь – профессии в детском саду
Октябрь – врач
Ноябрь – пожарная часть
Декабрь – строители дорог
Январь – спасатели
Февраль – отдел полиции
Март - почта
Апрель – космонавт
Май – библиотекарь
Запланированы беседы о разных профессиях («Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»).
Рассказы детей о профессиях своих родителей
Знакомство с произведениями художественной литературы по данной тематике.
Создаются «Уголки профессий», которые представлены различными дидактическими играми, картами, схемами, специальной одеждой, характерной для данной области работы, например:
Уголок строителей (СЛАЙД №5, которая оборудована различными конструкторами, нетрадиционным оборудованием. Во время игр дети могут делать различные постройки из различных видов конструктора.
Уголок по правилам дорожного движения (СЛАЙД №6, который знакомит детей с такими профессиями, как регулировщик дорожного движения, водитель, сотрудник ГИБДД. В него входят различные макеты со знаками дорожного движения, мелкими игрушками (машины, автобусами поездами).
Уголки (СЛАЙД № 7, 8, 9) «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» знакомящие детей с профессиями врача, медицинской сестры, парикмахера, стилиста, продавца.
Уголок «Театрализованной деятельности» (СЛАЙД №10, знакомящий с профессиями артист, гример, костюмер.
В свободной деятельности дети охотно играют девочки – в продавцов врачей, парикмахеров, семью, а мальчики - в полицейских, военных, строителей (СЛАЙД №11, 12).
Для проведения более плодотворной и эффективной работы предлагаю принять участие вам родители в нашей работе.
II Игровой практикум для родителей (взят из интернет источников).
Сейчас мы предложим Вам поучаствовать в викторине, победителей определяют по результатам, полученным в ходе викторины).
Сценарий викторины (СЛАЙД № 13).
«Перевертыши».
Переставьте буквы в слове, чтобы получилось название профессии :
Рвач - ….(врач)
Терка - ….(актер)
Марля - ….(маляр)
Старина -….(санитар)
«Говорящие фамилии».(СЛАЙД №14)
Переставьте буквы в слове, чтобы получилось название профессии :
Досадов - …. садовод
Вертерина - ….ветеринар
Реженин -….инженер
Архипова - …. повариха
Катадов-…. адвокат
Тольдиев - …. водитель
«Самая,самая….». Продолжите предложение:(СЛАЙД №15)
-Самая зеленая профессия - …. (садовод)
-Самая сладкая профессия - (кондитер)
-Самая денежная профессия - ….(банкир)
-Самая волосатая профессия - ….(парикмахер)
-Самая мокрая профессия -(водолаз)
II Работа с родителями
Заполнение родителями анкеты «Моя роль в подготовке ребенка к труду».
Уважаемые родители. Вам были розданы анкеты, заполнив которые Вы узнаете, на сколько эффективно вы проводите работу по ранней профориентации со своими детьми (СЛАЙД № 16)
Анкета для родителей «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»
Приведен ряд суждений. Внимательно прочтите каждое. Если считаете, что оно соответствует вашим взглядам, то ответьте «да», если не соответствует, то «нет».
1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.
2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные книги, просмотренные фильмы, телепередачи, бываем на выставках, в музеях.
3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь поручение мой сын или дочь.
4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.
5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.
6. Я никогда бы не выступила с рассказом о свое работе и профессии перед группой, которую посещает мой ребенок.
7. Я думаю, кем бы ни стал мой ребенок, обще трудовые навыки, полученные им в образовательном учреждении, пригодятся в жизни.
8. Большую радость мне и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.
9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывала о ней моему ребенку.
10. Я стараюсь, чтобы ребенок имел дома постоянное поручение (какое).
11. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, так как это он должен сделать самостоятельно.
12. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он (она) еще успеет в жизни наработаться.
13. Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявлять свои способности.
Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.
Ключ «да» - 1,2,4,7,8,10,11; «нет» - 3,5,6,9,12,13.
Суммируйте полученные баллы. Если сумма их находится в пределах 11-13 баллов, то можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявлять себя, свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор.
8-10 баллов – Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке ребенка к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка.
4-7 баллов – этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) в подготовке его к жизни. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, надо сейчас учить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом.
0-3 баллов - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах.
IV Заключение. (СЛАЙД №17)
Уважаемые родители! Благодарим Вас за участие в нашем ОНЛАЙН СОБРАНИЕ. Надеемся, что предоставленная информация была полезной.
Думаем, что в будущем наши дети смогут выбрать профессию по душе. Спасибо за внимание!