Папки-передвижки

Родительское собрание в подготовительной группе «Ранняя профориентационная работа в детском саду»

Оксана Санина
Родительское собрание в подготовительной группе «Ранняя профориентационная работа в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ранняя профориентационная работа в детском саду».

Цель: Объяснить родителям важность ранней профориентационной работы.

Задачи:

- Сформировать условия для осознания родителями важности проблем раннего профессионального самоопределения детей.

- Развивать интерес родителей к профессиональному самоопределению детей.

Участники: родители, воспитатели

Время:1 час.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Ранняя профориентационная работа в детском саду“» размещена в разделах

Форма проведения: онлайн конференция

Материалы: раздаточный материал (анкеты, буклеты, презентационный материал.

Ход собрания

I Вступительное слово

(СЛАЙД №1) Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на родительском собрании «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Мы живём в такое время, когда каждый человек, чтобы стать успешным, должен много знать и уметь. А всем нам, родителям, очень хочется, чтобы наши дети много добились в жизни. Для этого надо очень постараться, чтобы к моменту «взрослой» жизни ребёнок имел достаточный багаж знаний, умений и навыков.

(СЛАЙД №2) Целью профориентаци дошкольников является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.

Дошкольное образование является начальным звеном в непрерывном образовательном процессе, поэтому работа по ранней профессиональной подготовки начинается именно здесь.

Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста является достаточно новым направлением в педагогике. Она постепенно вводится в образовательный процесс детского сада с раннего детства, когда ребёнок знакомится с профессией своих родителей, а также людей, которые трудятся в ближайшем окружении. Чем больше дети получают информации, чем она более многогранна, интересна для детей, тем легче им будет сделать в будущем свой выбор, который определит его жизненный путь.

Уважаемые родители! Мы хотим познакомить Вас с работой по данному направлению:

(СЛАЙД №3) Ранее одной из главных форм профориентационной работы были экскурсии, на которых дети наглядно могли познакомиться с трудовыми действиями людей разных профессий, например, пожарную часть, библиотеку, театр, музей, библиотеку. С детьми проводятся экскурсии по детскому саду, где они знакомятся с профессиями работников детского сада, например: повар, врач, медицинская сестра, прачка.

Сейчас, во время пандемии все это нужно заменить онлайн экскурсиями, детско-родительскими проектами, виртуальными экскурсиями. И конечно в этом нам можете помочь только Вы, наши родители. Посмотрите на план работы нашей группы (СЛАЙД №4)

Сентябрь – профессии в детском саду

Октябрь – врач

Ноябрь – пожарная часть

Декабрь – строители дорог

Январь – спасатели

Февраль – отдел полиции

Март - почта

Апрель – космонавт

Май – библиотекарь

Запланированы беседы о разных профессиях («Какие бывают профессии, «Что будет, если люди не будут работать, «Все профессии важны, все профессии нужны!»).

Рассказы детей о профессиях своих родителей

Знакомство с произведениями художественной литературы по данной тематике.

Создаются «Уголки профессий», которые представлены различными дидактическими играми, картами, схемами, специальной одеждой, характерной для данной области работы, например:

Уголок строителей (СЛАЙД №5, которая оборудована различными конструкторами, нетрадиционным оборудованием. Во время игр дети могут делать различные постройки из различных видов конструктора.

Уголок по правилам дорожного движения (СЛАЙД №6, который знакомит детей с такими профессиями, как регулировщик дорожного движения, водитель, сотрудник ГИБДД. В него входят различные макеты со знаками дорожного движения, мелкими игрушками (машины, автобусами поездами).

Уголки (СЛАЙД № 7, 8, 9) «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» знакомящие детей с профессиями врача, медицинской сестры, парикмахера, стилиста, продавца.

Уголок «Театрализованной деятельности» (СЛАЙД №10, знакомящий с профессиями артист, гример, костюмер.

В свободной деятельности дети охотно играют девочки – в продавцов врачей, парикмахеров, семью, а мальчики - в полицейских, военных, строителей (СЛАЙД №11, 12).

Для проведения более плодотворной и эффективной работы предлагаю принять участие вам родители в нашей работе.

II Игровой практикум для родителей (взят из интернет источников).

Сейчас мы предложим Вам поучаствовать в викторине, победителей определяют по результатам, полученным в ходе викторины).

Сценарий викторины (СЛАЙД № 13).

«Перевертыши».

Переставьте буквы в слове, чтобы получилось название профессии :

Рвач - ….(врач)

Терка - ….(актер)

Марля - ….(маляр)

Старина -….(санитар)

«Говорящие фамилии».(СЛАЙД №14)

Переставьте буквы в слове, чтобы получилось название профессии :

Досадов - …. садовод

Вертерина - ….ветеринар

Реженин -….инженер

Архипова - …. повариха

Катадов-…. адвокат

Тольдиев - …. водитель

«Самая,самая….». Продолжите предложение:(СЛАЙД №15)

-Самая зеленая профессия - …. (садовод)

-Самая сладкая профессия - (кондитер)

-Самая денежная профессия - ….(банкир)

-Самая волосатая профессия - ….(парикмахер)

-Самая мокрая профессия -(водолаз)

II Работа с родителями

Заполнение родителями анкеты «Моя роль в подготовке ребенка к труду».

Уважаемые родители. Вам были розданы анкеты, заполнив которые Вы узнаете, на сколько эффективно вы проводите работу по ранней профориентации со своими детьми (СЛАЙД № 16)

Анкета для родителей «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»

Приведен ряд суждений. Внимательно прочтите каждое. Если считаете, что оно соответствует вашим взглядам, то ответьте «да», если не соответствует, то «нет».

1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.

2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные книги, просмотренные фильмы, телепередачи, бываем на выставках, в музеях.

3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь поручение мой сын или дочь.

4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.

5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.

6. Я никогда бы не выступила с рассказом о свое работе и профессии перед группой, которую посещает мой ребенок.

7. Я думаю, кем бы ни стал мой ребенок, обще трудовые навыки, полученные им в образовательном учреждении, пригодятся в жизни.

8. Большую радость мне и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.

9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывала о ней моему ребенку.

10. Я стараюсь, чтобы ребенок имел дома постоянное поручение (какое).

11. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, так как это он должен сделать самостоятельно.

12. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он (она) еще успеет в жизни наработаться.

13. Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявлять свои способности.

Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.

Ключ «да» - 1,2,4,7,8,10,11; «нет» - 3,5,6,9,12,13.

Суммируйте полученные баллы. Если сумма их находится в пределах 11-13 баллов, то можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявлять себя, свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор.

8-10 баллов – Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке ребенка к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка.

4-7 баллов – этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) в подготовке его к жизни. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, надо сейчас учить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом.

0-3 баллов - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах.

IV Заключение. (СЛАЙД №17)

Уважаемые родители! Благодарим Вас за участие в нашем ОНЛАЙН СОБРАНИЕ. Надеемся, что предоставленная информация была полезной.

Думаем, что в будущем наши дети смогут выбрать профессию по душе. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группеРодительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группе Доклад «Коронавирусная инфекция» Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя.

Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома» Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду. Задачи: 1. Пробудить интерес детей и родителей.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год»Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год» Цель : создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год. Задачи:.

Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?» I.Уважаемые родители! Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Ранняя профориентационная работа в детском саду»
Опубликовано: 23 января 2024 в 15:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе «Ранняя профориентационная работа в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Санина (УИ 6182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД