екатерина шиткова
Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.
2) Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.
3) Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Выступление учителя начальных классов.
3. Выступление педагога-психолога «Психологическая готовность».
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Подготовка к школе“» размещена в разделах
4. Выступление воспитателей «Педагогическая готовность». «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу» (приложение 1).
5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания:
1. Выступление воспитателя.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Начался учебный год и скоро наши дети отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.
Каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к этому событию. И Вы, как родители заинтересованы в том, насколько Ваш ребенок будет успешен в школе.
Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности.
А что означает, по вашему мнению, готовность ребёнка к школе? (предположения и ответы родителей).
Сегодня мы все вместе попробуем понять, что это такое и насколько наши дети готовы к школе. Мы пригласили учителя начальных классов и передаём ей слово.
Выступление учителя.
Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. С психологической готовностью Вас познакомит педагог-психолог Ирина Сергеевна.
Выступление психолога.
Выступление воспитателей.
Перед школой необходимо установить режим дня – часы отдыха, еды, занятий, прогулок. Отсутствие режима в первую очередь бьет по здоровью, по неокрепшей нервной системе. Особенно важное значение режим дня приобретает для первоклассника не только из – за увеличения нагрузки, но еще и потому, что у ребенка появятся новые обязанности, которые потребуют от него собранности и дисциплинированности. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни. И у нас в детском саду есть свой режим дня. (ознакомить родителей с режимом дня).
В этом году у нас изменилась сетка занятий. Появилось ещё одно занятие по обучении грамоте и математике.
По итогам начальной диагностики выявилось, что все дети справляются с программой Радуга. Мы вам раздадим памятки с рекомендациями по знаниям и умениям перед школой. (Приложение 1.)
Немаловажную роль готовности ребенка к школе играет развитие мелкой моторики. Полезно предлагать ребёнку задания на дорисовывание, когда взрослый рисует половину рисунка, а ребёнок дорисовывает зеркальное отображение; задания на обведение намеченного точками или штрихпунктиром изображения, штриховки. Важно не перестараться, и обучение ребёнка точным движениям карандашом по бумаге превратить в увлекательное занятие.
Выступление руководителя детского сада.
Решение родительского собрания.
Приложение 1.
1. Свои фамилию, имя и отчество.
2. Дату рождения и возраст.
3. Ф. И. О. родителей, их место работы, должность.
4. Адрес (поселок, улица, номер дома, квартиры).
5. Знание диких, домашних животных.
6. Знание растений, деревьев, мебели, цветов, посуды, одежды, игрушек, насекомых, птиц ( например: береза, осина, липа, тополь, клен, ель – это деревья).
7. Знать месяцы, времена года, дни недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
1. Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, последовательно и логично, понятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении.
2. Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.
3. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
4. Различать звук, слог, слово, предложение. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
5. Различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки.
6. Рассказывать рассказы по картинкам.
7. Заучивать наизусть стихи.
МАТЕМАТИКА
1. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
2. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
3. Цифры от 1 до 10, знаки +, –, =, монеты достоинством 1,5, 10 копеек.
4. Называть числа в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число.
5. Соотносить цифру и число предметов.
6. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.
7. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
8. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.
9. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже).