Анастасия Корбмахер
Родительское собрание в подготовительной группе «Наши успехи за год. Безопасность детей в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе
Тема: «Наши успехи за год! Безопасность детей в летний период»
Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год; ознакомить родителями с правилами безопасности детей в летний период.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Наши успехи за год, Безопасность детей в летний период“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Безопасность в летний период. Консультации
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи: способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей, поддерживать отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками.
Подготовительный этап
1) Подготовка материала к творческому отчету.
2) Подготовка памяток родителям в летний оздоровительный период, по детской безопасности, о летнем отдыхе с детьми.
Ход собрания
Вот и подошел к концу учебный год. Давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?»(варианты ответов)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.
Игра - основной вид деятельности дошкольников. Как мы жили в этом году, предлагаем узнать из фото презентации.
За этот учебный год, играя, мы научились:
- Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Научились произносить сложные предложения, изменять слова по числам, падежам. Много звуков произносить правильно. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова. Научились строить монолог описание, читать любимые стихотворения.
- Развивали мелкую моторику. Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.
- Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Называют дни недели по порядку. Различают понятия «вчера, сегодня, завтра». Называют времена года, у каждого времени года называют месяцы. Пользуются обобщающими словами. Классифицируют по одному и двум признакам. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб. Имеют представление о частях суток.
Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, группа! Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.
В подготовительной группе значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками. Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их так же игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования. Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития.
Уважаемые родители! Впереди долгожданное лето и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три летних месяца, стоит заранее подумать, о каких правилах безопасности необходимо напомнить детям:
- НЕ ВСЁ, ЧТО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО ЯВЛЯЕТСЯ СЪЕДОБНЫМ (Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: малыши могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать.)
-ОСТОРОЖНЕЕ С НАСЕКОМЫМИ (Кроме ботаники, летом наглядно можно изучать и зоологию. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. Что сделать, если все-таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешенный для детей, и наносите его самостоятельно в соответствии с инструкцией.) -ЗАЩИЩАТЬСЯ ОТ СОЛНЦА (Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учетом нанесенного крема нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.) -КУПАТЬСЯ ПОД ПРИСМОТРОМ ВЗРОСЛЫХ (Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте его из виду. Так вы сможете видеть, что ребенок плавает в специально отведенном, неглубоком месте и контролировать потенциально опасные игры, которыми дети могут увлекаться в воде.) -НАДЕВАТЬ ЗАЩИТНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ (Покупка велосипеда, роликов или скейтборда должна сопровождаться покупкой шлема и прочей защиты от травм. А надевание такого снаряжения пусть станет обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать до нужного места или двадцать.) -ВЫБИРАТЬ БЕЗОПАСНЫЕ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ (Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным правилами возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Во время прыжков маленького ребенка на батуте, взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно. Также нужно объяснить ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность.) -МОЙТЕ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ (А также овощи, фрукты и ягоды. Чтобы избежать инфекций и "болезней немытых рук", летом необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, а также иметь с собой влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре.) -ОДЕВАТЬСЯ ПО ПОГОДЕ (Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – "дышащую" и свободную. Поговорите о том, почему в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, и как это может защитить от укусов насекомых. Обратите внимание на то, как одет ребенок, играющий на детской площадке: опасными элементами одежды считаются тесемки на футболках и платьях и особенно шнурки, продетые в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование.)
-ПРИ ГРОЗЕ И МОЛНИИ НАЙТИ БЕЗОПАСНОЕ УКРЫТИЕ. (Даже если ребенок не боится громких звуков, а вид сверкающей молнии кажется ему завораживающим, стоит четко объяснить, какую опасность таит молния для людей на открытом пространстве, и почему необходимо переждать непогоду в закрытом помещении подальше от окон и дверей.)
-ПИТЬ ДОСТАТОЧНО ВОДЫ. (Хорошо, если у ребенка есть свой рюкзак, а в нем бутылка с водой, которую можно наполнить. При активных играх нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять на тело термальную или обыкновенную воду из пульверизатора. Желательно, чтобы выходя из дома с детьми, родители держали в сумке стандартный летний набор: вода, солнцезащитный крем, мини-аптечка, головной убор и не портящиеся закуски. Так, имея под рукой предметы на случай необходимости, взрослые и дети смогут расслабиться и получать удовольствие от самого активного и солнечного времени года.)
Закончить наше собрание хотелось стихотворением Татьяны Боковой «Здравствуй, лето!»
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец пришло к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасный летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!