МААМ-картинки

«Развитие речи детей третьего года жизни». Родительское собрание в первой младшей группе

Дарья Брюханова
«Развитие речи детей третьего года жизни». Родительское собрание в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в первой младшей группе «Гномики».

«Развитие речи детей третьего года жизни».

Цель:

Публикация «„Развитие речи детей третьего года жизни“, Родительское собрание в первой младшей группе» размещена в разделах

Познакомить родителей с особенностями развития речи детей 3-го года жизни. С системой работы в ДОУ по созданию развивающей речевой среды.

Задачи:

познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Предварительный этап:

- Приглашение родителей на собрание.

-Анкетирование.

Вступительное слово:

Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! Как же ты красива.

Тема нашей встречи «Развитие речи детей третьего года жизни».

Ход собрания:

В развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и основных психических процессов. От степени развития речи зависит отношение между детьми, чем лучше ребенок понимает речь взрослого, тем лучше ребенок усваивает знания. В речевом развитие детей от 2 до 3 лет происходят значительные изменения. В 2 года ребенок понимает пространственные предлоги (на, под, рядом, сзади); составляет короткие рассказы по картинке или о знакомых событиях. Говорит предложениями из 2-3 слов, называет предметы на простых картинках, может использовать свое имя, когда говорит о себе, употреблять прилагательные и местоимения. При этом происходит совершенствование качества речи - произношения, построения, осмысления. В 2,5 года ребенок называет своих друзей по имени. У него появляется понятная речь и вопросы «кто?», «где?», «куда?», он может выразить свои чувства словами. Словарный запас в этом возрасте существенно увеличивается по сравнению с предыдущим периодом. Речь ребенка по своей форме уже начинает приближаться к речи взрослого. Он уже знает свойства и специфическое назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе, и не только различает предметы, но и называет их цвет, форму, размер, ориентируется в основных пространственных и временных соотношениях. К концу третьего года ребенок начинает употреблять сложные предложения, задает вопросы «почему?», «когда?», может объяснить два противоположных ощущения (холодно - жарко) и находит к словам противоположные значения (большой-маленький, низкий-высокий, холодный-горячий (теплый, мокрый - сухой)

Развитие речи маленьких детей напрямую зависит от речевого окружения, а так же педагогических воздействий. К сожалению естественная речевая среда бывает нередко обеднена, имеет место дефицит общения со взрослыми и дефицит впечатлений об окружающем мире. Что же могут сделать родители для успешного развития речи своего ребенка? Что вы делаете? (ответы родителей) Разговаривайте со своим ребенком по чаще, рассказывайте ему о прошедших событиях и о том, что предстоит. В этом возрасте ребенок готов слушать о чем угодно лишь бы говорили ему и для него. Очень хорошо можно использовать для общения, получения новых впечатлений время по дороге в детский сад и из д/с домой. Но конечно для этого нужно выходить за ранее, чтобы не было спешки. Сейчас наступила весна, о чем можно рассказать ребенку, на что обратить внимание? (Предложения, рассказы родителей). Для общения можно использовать любой удобный момент. Готовите на кухне или моете посуду, а ребенок крутится рядом, предложите ему поиграть. Например, в игру назови предмет, найди предмет, в игру «у кого какие детки?» у кошки - котенок, у утки -утенок, у собаки - щенок (показ иллюстраций, картин).

Кроме постоянного общения, чтения сказок, словесных игр, очень полезно развивать движения рук и пальчиков. Двигательная активность увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию. По мнению философа Канта: «рука-это выдвинувшийся вперед человеческий мозг». Уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированный тонких движений пальцев руки человека. Для развития тонких движений пальцев мы в своей работе используем пальчиковые игры. А вы знаете какие-нибудь игры? Можно поручит ребенку рассортировать крупу. Выложить из крупы, гороха, мелких пуговиц вместе с ребенком узоры, картинки. Очень полезно расстегивать пуговицы, кнопки, замочки, шнуровать ботинки. Пальчиковые игры: «мы капусту рубим, апельсин, человечки в лес пошли…» Для того чтобы у ребенка правильно развивалась речь его надо учить правильно дышать. Мы используем с детьми такие упражнения: «подуем на снежинку», «сделай бульк», «свистульки», «мыльные пузыри». Нередко ребёнок неправильно произносит те или иные звуки, потому что у него пока ещё «непослушный язычок» Есть простые упражнения, помогающие отработать артикуляцию. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут. (провести с родителями артикуляционную гимнастику) «дудочка», «заборчик», «вкусное варение».

Подведение итогов собрания :

А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна…

Рефлексия:

Перед вами смайлики. Если вам понравилось наше мероприятие, вы получили новые знания, были активными участниками, выберите смайлик «улыбка» Если вам не понравилась наша встреча, вы считаете, что потеряли время, выберите смайлик «грусть»

Для вас мы приготовили буклеты по развитию речи.

Предлагаем вашему вниманию презентацию о жизни наших детей в детском саду.

Презентация «Как мы живем»

(Слайды с фотографиями и пояснениями)

Разное

Публикации по теме:

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старших дошкольников логопедической группы на первое полугодие Сентябрь 1. Индивидуальные беседы. Цель. Ознакомить с результатами обследования; 2. Анкетирование родителей. Цель. Уточнить анкетные данные. Определить.

Работа с родителями в средней группе на 2013–2014 год Сентябрь. 1) Родительское собрание: "Режим и организация жизни детей" 2) Беседа врача "Расти здоровым, малыш" (анатомо-физиологические особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие речи детей третьего года жизни». Родительское собрание в первой младшей группе
Опубликовано: 14 марта 2014 в 10:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие речи детей третьего года жизни». Родительское собрание в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Брюханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД