Елена Шалимова
Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Режим дня детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении и дома».
Цель: формировать положительное отношение к режимным процессам, не нарушать режим, соблюдать постоянство условий и единство требований к детям.
Подготовительный этап: подобрала комплекс утренней гимнастики; подготовила участок ДОУ к родительскому собранию.
Материалы: листочки большие и маленькие; бубен;
Индивидуальная работа: Максим Д. – учить ориентироваться в пространстве.
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Ход родительского собрания.
Дорогие родители!
Мы сегодня с вами встретились на территории детской площадки группы «Радуга». Для проведения родительского собрания на тему «Режим дня детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении и дома». Давайте вспомним свое детство. Сейчас Вы – дети.
Я вам расскажу какие режимные процессы должен выполнять ребенок в течении дня в детском саду и дома. Подъем и утренний туалет в домашних условиях происходит в 6:30 – 7:30. Затем родители приводят детей в детский сад за 10 -15 минут до зарядки. Воспитатель в это время играет в игры, осматривает, успокаивает плачущих детей. В 8:00 начинается утренняя гимнастика. На площадке совместно с родителями и детьми выполняется комплекс упражнений «Музыкальные игрушки» (воспитатель предлагает проделать вместе с ней комплекс упражнений
Комплекс утренней гимнастики «Музыкальные игрушки». (смотри приложение №1
Затем идем мыть руки и произносим потешку (родители хором произносят вместе с воспитателем и детьми) :
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
8:20 дети завтракают дома и в детском саду, воспитываем аккуратность во время еды, следим за осанкой детей, правильностью посадки на стульчике. Затем играют.
9:00 непосредственно-образовательная деятельность. Сегодня у нас по плану ознакомление с окружающим миром на тему «Высоко-низко, далеко-близко». Вы увидели, что ничего сложного нет. Весь наглядный материал для образовательной деятельности находится перед вами, в окружающей обстановке. Остается только предложить ребенку, чтобы он им воспользовался, а для этого самому быть наблюдательным и внимательным.
Содержание НОД
- Посмотрите, сколько вокруг деревьев, кустов и цветов. Давайте построим какие из них высокие, а какие низкие? Воспитатель делит детей и родителей нам 2 группы, просит одну из групп детей подойти всовместно в родителями к высоким деревьям, а другую к низким деревьям.
Повторим задание 3-4 раза.
Воспитатель спрашивает индивидуально у детей, к какому по высоте дереву он подошел.
Вопитатель: А сейчас начинаем физкультминутку
ИГРА - ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Можно предложить такую игру.
- Давайте представим, что каждый из вас стал деревцем. Покажите какое высокое дерево (руки вверху). Давайте покажем, как растут деревья (при этом дети вытягиваются вверх, встают на цыпочки, а теперь превратимся в низкие кустики (дети садятся на корточки). Игру повторить 2-3 раза.
А сейчас поиграем в игру «Близко-далеко».
Просит детей и родителей взять в руки один большой листочек, другой – маленький.
- Берем маленький листочек и кладём его рядом с собой – БЛИЗКО, а большой листочик ДАЛЕКО (отодвигаем от себя). Покажите мне листик, который находится близко к вам. А теперь возьмите в руки листик, который далеко от вас.
Воспитатель: А вы верите в волшебгый превращения? Повторяйте олшебные слова :
- В лево, в право повернись,
и в щеночка превратись
Представим, что каждый из вас стал маленьким щеночком, а я буду мамой-собакой. Сейчас мои детки-щенята побегут гулять далеко, а когда я вас позову, нужно прибежать к маме и встать близко (рядом). По сигналу педагога дети бегают, играют на участке. Когда педагог зовет детей, все собираются рядом с ним. Игра повторяется 2-3 раза.
- Посмотрите, перед нами стоит семья-папа, мама и ребенок- Давайте найдем самого высокого человека. Кто же выше всех? Мама не очень высокая, папа выше мамы.
- А малыш выше папы и мамы? (нет, он ниже).
- Значит, папа самый высокий? (да).
- Что мы сегодня строили? (домики)
Какие домики по высоте? Какие еще домики делали? Что мы раскладывали на полу веранды? Как они лежали по отношению к вам? Кто еще приходил в гости? (собака) как щенята убегали (далеко, близко) папа, мама и дочка какие были по высоте?
10:00 готовимся к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд).
12:00 – 12:20 возвращаемся с прогулки.
12:20 – 12:50 подготовка к обеду, обед.
12:50 – 15:00 подготовка ко сну. Сон. Режим дневного сна должен соблюдаться и в домашних условиях. Ребенок спит 2 часа в спокойной обстановке.
15:00 – 15:25 постепенный подъем, воздушные, водные процедуры. Дети выполняют в кроватках просыпательную гимнастику «Мы проснулись» (смотри приложение №2). Совместно с родителями проводится просыпательный комплекс. Такие упражнения проводятся в положении лежа на кровати, когда ребенок проснется после дневного сна.
15:25 – 15:50 полдник
15:50 – 16:30 игры, самостоятельная деятельность. Попросите ребенка поиграть в игру «Жадина» : представь, что это твои овощи. Ответь на вопросы: Чей это огурец? (Мой огурец) Чья капуста? (Моя капуста) и т. д. Так же можно играть в другие разнообразные игры.
16:30 – 17:50 подготовка к прогулке, прогулка.
17:50 – 18:50 возвращение с прогулки, ужин.
18:45 – 19:00 игры, уход детей домой.
Дома.
19:00 – 20:00 прогулка.
20:00 – 20:30 спокойные игры, гигиенические процедуры.
20:30 – 6:30 ( 7:30) укладывание, ночной сон. Длительности ночного сна 10 часов.
Воспитатель: Уважаемые родители и дети на этом наше необычное собрание окончено. Скажите, чем собрание было необычно для Вас? (ответы родителей) Кто согласен придерживаться нашего режима дня в условиях дома? (ответы родителей) Предлагайте Ваши идеи по организации мероприятий группы. (ответы родителей) Предлагайте. До свидания.
Приложение №1
Комплекс утренней гимнастики «Музыкальные игрушки».
I. Ходьба обычная в колонне – 15 сек.
Ходьба на пятках, руки за головой – 10 сек.
Бег в медленном темпе в колонне по одному (друг за другом) – 15 сек.
Ходьба с дыхательными упражнениями – 10 сек.
Построение в круг.
II. ОРУ «Музыкальные игрушки»
1. «Погремушки» (5 раз)
И. п. : основная стойка (о. с., руки сжать в кулаки;
1 - поднять вверх, потрясти ими;
2 - опустить руки, спрятать за спину;
3 – и. п.
2. «Барабан» (5 раз)
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1 – наклониться вперед, ноги не сгибать в коленях;
2 – указательными пальцами постучать по коленям, сказать: «Бам-бара-бам, бам-бара-бам!»
3 – и. п.
3. «Дудочка» (5 раз)
И. п. : сидя, ноги «калачиком», спина прямая
1 – руки поднести ко рту, сделать «дудочку»,
2 – поворот вправо (влево, сказать «Ду-ду-ду!»
И. п.
4. «Колокольчики» (30 сек.) Перестроение из круга в колонну.
Бег с разведенными в сторону руками и произносить: «Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!»
Дыхательное упражнение
III. Ходьба по кругу в колонне по одному, широкими и мелкими шагами.
Приложение №2
Просыпательная гимнастика «Мы проснулись»
1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п. : то же перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п.
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках