МААМ-картинки

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Моя семья, что может быть дороже!»

ирина чернова
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Моя семья, что может быть дороже!»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ФОРМЕ ВЕЧЕРА – ВСТРЕЧИ

«МОЯ СЕМЬЯ – ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ДОРОЖЕ»

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Выполнил: воспитатель высшей категории Чернова Ирина Александровна

Участники – дети старшей группы в возрасте 5-6 лет, родители, музыкальный руководитель.

Цель: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „Моя семья, что может быть дороже!“» размещена в разделах

- Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.

- Познакомить родителей с мнением детей о традициях семьи. Уточнить, совпадают ли мнения родителей и детей.

- Укрепить привязанность к членам своей семьи.

- Повысить статус ребенка и семьи в целом.

- Укрепление доброжелательного отношения между родителями и детьми.

- Помочь формированию взаимопонимания между родителями и ребенком.

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Обогащать детско-родительские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

Предварительная подготовка: опрос детей по теме «Какая у вас в семье есть традиция», монтаж видео «Традиции устами ребёнка», монтаж фото слайдов по теме: «Дети», «Семейный альбом», разучить стихотворения и песню «Радость моя», проведение тематических бесед с детьми о семье, подготовить пословицы о семье, разучивание танцев: «Кто в семье самый главный», «Берегите своих детей»; подготовка цветной бумаги для цветика - семицветика.

План проведения родительского собрания :

1. Вступительное слово воспитателя

2. Притча «Водонос и два кувшина»

3. Доклад воспитателя по теме собрания

4. Слайд шоу «Традиции устами ребенка»

5. Танец детей «Кто в семье самый, самый»

6. Чтение стихотворений о семье

7. Исполнение детьми песни «Радость моя»

8. Игра «Закончи пословицу»

9. Эстафета «Дружная семья»

10. Музыкальная игра «Пирог счастья»

11. Игра «Солнышко лучистое»

12. Игра «Нос к носу»

13. Аппликация «Цветик – семицветик»

14. Танец детей «Берегите своих детей»

Оборудование: мультимедийная установка, обручи, бумажные заготовки «цветик-семицветик», фонограмма песни «Радость моя»

Ход вечера - встречи Слайд 1.

Зал украшен семейными фотами, ромашками, шарами. Расставлены столы, стулья на детей и родителей, предметы для аппликации.

СЛАЙД 1 Под песню «живет со мною рядом любимая родня» родители входят в музыкальный зал, рассаживаются за столы.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас у нас в детском саду «Ласточка».

Тема нашего собрания : «Семья, ее роль в воспитании ребенка, семейные традиции, их значение в воспитании и развитии дошкольников».

А начну я наше собрание с самого главного. Любите своих детей такими, какие они есть. Не сравнивайте их с другими детьми. Ведь каждый ребенок прекрасен по-своему. Только нужно помочь понять ему его уникальность, неповторимость, а главное, ребенок должен знать о своей важности, необходимости, нужности для этого мира.

Мне на глаза попалась одна притча, и я хочу вас с ней познакомить.

У старого водоноса было два кувшина, висевших на конце шеста, который он носил на плечах. Один кувшин был гладкий красивый. В общем, безупречный. А другой – с трещиной, разбитый кувшин.

Первый приносил всю воду до капельки, а разбитый кувшин доносил только часть воды…

Безупречный кувшин сиял и гордился своим совершенством – мало того, что он красивый, он еще и практичный, никогда не подвел своего хозяина. А разбитый кувшин очень страдал от своего несовершенства… Ведь он не мог выполнить своего предназначения.

Однажды, не выдержав груза своих горьких мыслей, он сказал хозяину:

- Прости меня, ведь столько лет я не выполняю свое назначение, я приношу только часть воды

Водонос ответил – “Ты заметил прекрасные цветы, которые растут по дороге к дому моего хозяина? Ты видел, что они растут только с одной стороны дороги? Зная о твоём недостатке, твоей трещине, я посадил семена именно на твоей стороне, потому что только ты их мог полить. И уже несколько лет я собираю эти цветы, а мой хозяин любуется ими, дети плетут венки из них, а влюбленные дарят красивые букеты

Только благодаря тебе это могло произойти. И без тебя, пусть разбитого и невзрачного на вид, многие бы лишились радости. Если ты нужен человеку, то он будет воспринимать тебя таким, какой ты есть. ”

Воспитатель: уважаемые родители, а как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка - семье или детскому саду? Ответы родителей.

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании).

Слайд 2. Воспитатель «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро», так сказал В. К Сухомлинский. А для ребёнка семья это среда, в которой складывается его характер, привычки и вместе с тем его будущее.

Дорогие родители, я хочу напомнить вам одну народную мудрость Слайд 3:

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему!» не забывайте об этом.

Воспитатель: Добрые отношения между родителями и детьми оказывают положительное влияние на всестороннее формирование личности. А вот укрепляют эти отношения и усиливают их влияние на детей, семейные традиции.

Слайд 4 Семейные традиции – (от латинского «передача») - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Слайд 5. Семейные традиции являются самым ценным средством воспитания, сближают семью, делают её настоящей крепостью, где каждый чувствует себя уверенно и защищённо.

Слайд 6. Семейные традиции - это в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, дни рождения; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это совместные игры. Поздравления родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

Семейные традиции объединяют и укрепляют семью. А если семья крепкая, то им нравится делать что-то традиционное вместе.

Воспитатель. Я прошу вас поделиться своими традициями с нами.

Высказывания родителей.

Воспитатель. А сейчас мы посмотрим, какие ваши дети назовут традиции семьи.

Видео. Слайд 7. «Традиции семьи устами младенца»

Итак, традиции сплачивают семью, позволяют сберечь те зёрна разумного и доброго, которые старшими членами семьи были найдены раньше, и сделать их достоянием подрастающего поколения.

Ведь дети любят праздник, он для них как воздух. Как сказал К. Ушинский «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники». Хорошая семейная традиция развивает ум ребенка. Представьте, что в доме праздник. Что вы делаете? Моете, чистите, так входит труд в жизнь ребенка. А когда мы поем, танцуем, читаем стихи, слушаем музыку и рисуем – воспитываем эстетические вкусы. А какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где присутствует ловкость и сообразительность. И всё это способствует здоровому росту ребенка.

Наша группа тоже является большой дружной семьей, которая на протяжении уже нескольких лет, входит в состав каждой семьи.

И сейчас я вам предлагаю завести семейную традицию нашей группы. А назовем ее мы «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». А воплотить её нельзя без наших детей.

Итак, встречайте самых классных, веселых и озорных детей нашего детского сада.

Слайд 8. Видео «Наши дети»

ТАНЕЦ «КТО У ПАПЫ С МАМОЙ САМЫЙ - САМЫЙ»

Слайд 9. Встают полукругом лицом к родителям после танца.

Воспитатель: Ребята, поприветствуйте различными жестами своих родителей.

Дети посылают родителям воздушные поцелуи, машут ладошками, делают сердечки из ладошек и т. д.

1 ребенок Ксюша В

Семья – это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела

Глаза материнские нас согревают

Как солнце сиянье они горячи

А руки отца от беды заслоняют

Забота родных, как солнца лучи.

2 ребенок. Милана

Семья это счастье, любовь и удача.

Семья это летом поездка на дачу.

Семья это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

3 ребенок. Артем Ш

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному

Невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

4 ребенок. Алена

Уважаемые родители!

Вам желаем, чтобы мы вас не огорчали

Чтобы вещи свои сами мы стирали

Чтоб не ныли, не дрались

Вам мы не грубили

Только надо, чтобы вы нам примером были.

Воспитатель. Но какой праздник без песен. Мы для вас сейчас исполним песню.

ПЕСНЯ «РАДОСТЬ МОЯ»

Ветер стучится в стекло

Звёзды дрожат за окном

В доме тепло и светло

Вся семья за столом

Вся семья за столом

Мамы улыбка моей

Мне всех дороже наград

Ярче горячих свечей

Папин ласковый взгляд

Папин ласковый взгляд

Припев:

Будем шутить, будем играть

И говорить и вспоминать

Это наш дом, наша семья

Счастье моё, радость моя

В разных заботах у нас

День беспокойный прошёл

Вечером дома сейчас

Вместе нам хорошо

Вместе нам хорошо

Время торопит свой век

Путь и дорога своя

Но в моём сердце на век

Папа мама и я

Папа мама и я

Дети садятся к своим родителям.

Воспитатель: С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье. А вы знаете пословицы о семье? Вот мы сейчас и проверим. Я начну, а вы продолжите.

СЛАЙД 10. Игра «Закончи пословицу»

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Дерево держится корнями, … (а человек семьей).

Где любовь да совет… (там и горя нет).

Семьей дорожить - … (счастливым быть).

Вместе тесно, … (да врозь скучно).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

Отца с матерью почитать - … (горя не знать).

За общим столом … (еда вкуснее).

Семейный горшок… (всегда кипит).

В гостях хорошо, а дома… (лучше).

Не будет добра, коли … семье вражда).

Не красна изба углами, а красна… (пирогами).

Когда семья вместе, и сердце… (на месте).

Воспитатель: Я знаю, что все любят играть, а особую радость детям доставляет играть с родителями. Сейчас мы узнаем, какие ловкие, быстрые и дружные у нас родители и их дети. Прошу вас выйти и построиться в две команды.

Слайд 11. Эстафета «Дружная семья».

Мама держит обруч впереди, ребенок, держит маму сзади, они бегут между кеглями до ориентира, обегают его и возвращаются на место, где передают эстафету.

Вед: прошу всех родителей сесть и немного отдохнуть. А мы с детьми постараемся испечь вкусный пирог счастья.

Музыкальная игра «Пирог счастья».

Дети встают в круг и поют слова игры на мелодию песни «Два веселых гуся» р. н. м.

Дети: Встали все на место замесили тесто! (идут по кругу взявшись за руки и поют)

Раз месили, два месили (правой рукой имитируют замес теста кругообразно).

Что-то положить забыли (останавливаются).

Ведущая: Что для мамы мы положим? (без музыки)

Дети: Радости (дети прикладывают обе руки к сердцу и затем вытягивают их вперед)

Звучит музыка:

Дети: Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Дети: Раз месили, два месили (правой рукой имитируют замес теста кругообразно).

Что-то положить забыли: (останавливаются)

Ведущая: Что для бабушки положим? (без музыки)

Дети: Здоровья! (дети прикладывают обе руки к сердцу и затем вытягивают их вперед).

Звучит музыка:

Дети: Месим со здоровьем тесто, вот ему уже и тесно! (идут по кругу, взявшись за руки)

Дети: Раз месили, два месили, (правой рукой имитируют замес теста кругообразно).

Что-то положить забыли: (останавливаются).

Ведущая: Что для папочек положим (без музыки)

Дети: Успеха и приправим смехом! (вытягивают обе руки вперед, а затем выполняют правой рукой, как будто бы, присыпание пирога, тремя пальцами)

Дети: Есть и радость, и успех – хватит пирога для всех!

Ведущий. вам понравился пирог дорогие родители?

Я попрошу сейчас выйти одному из родителей и сделать круг, где родители встают спиной в круг, а ребёнок стоит перед своим родителем.

Родители и дети выходят.

Любовь – это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса. Представьте, что вы - родители – большое, яркое, лучистое, теплое солнышко. Потяните руки вперед, как лучи солнца. Представьте, что вы направляете свои «лучи» своему ребенку, вложите в свои ладони ладошки ваших детей, скажите своему ребенку слова - пожелания, которые могут разнообразными. А начать можно с таких слов: «Любви лучик направляю, Диме счастья я желаю!».

Включается красивая медленная мелодия.

Игра «Солнышко лучистое»

Воспитатель: А теперь обнимите друг друга и согрейте друг друга своим теплом. Не расходимся, давайте немного поиграем с детьми

Игра «Прикоснись»

Пока музыка играет вы со своей мамой танцуете, но как только я скажу «прикоснись» вы должны будете прикоснуться названными частями тела друг к другу и продолжать танцевать. Попробуем? Начинаем.

В ходе игры звучат фразы: «нос к носу», «коленки к коленкам», «спинка к спинке», «ладошки к ладошкам».

Воспитатель: Отлично поиграли, ребята проводите своих родителей и садитесь около их на стульчики. Вот незаметно и подошло к концу наше собрание. Ну, а для того, чтобы вы не забыли об этом дне, я предлагаю вам, дорогие наши родители, совместно с ребенком выполнить аппликацию «Цветик - семицветик». СЛАЙД 13.

Каждый лепесточек вашего цветка – это всё то хорошее, что есть в вашей семье – мир, любовь, внимание, радость, счастье. Пусть ваша совместная поделка напоминает вам о том, как чудесно мы с вами провели время.

Под сказочную музыку дети вместе с родителями выполняют аппликацию «Цветик - семицветик».

Воспитатель. Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге! Будьте все здоровы и счастливы. Хочу, чтобы в ваших семьях царили мир, лад и взаимопонимание.

А сейчас дорогие родители для вас еще один сюрприз

Танец «БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ» Слайд 14. Видео «Наша семья»

Слайд 15. Фото на память.

Публикации по теме:

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" Форма проведения родительского собрания.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Продолжаем наше путешествие,.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Моя семья — что может быть дороже»Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Моя семья — что может быть дороже» Актуальность: Семья - это дом, семья - это мир, где царят любовь и преданность. Это одни на всех привычки и традиции. Это крепость, за стенами.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет)Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет) В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная» Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Игровая гостиная. Вместе весело играть». Повестка собрания. 1. Вступительное слово. Сообщение.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Моя семья, что может быть дороже!»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 13:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме «Моя семья, что может быть дороже!»» (включая файлы) размещена пользователем ирина чернова (УИ 581666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД