Анастасия Винокурова
Родительское собрание в младшей группе «Жизнь ребенка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду»
Цель: знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.
Рассказать об адаптации ребенка к детскому саду, дать рекомендации.
Темочки:
Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Повестка собрания :
Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации родителям по адаптации.
Возрастные особенности детей 2-3 лет.
Знакомство родителей с режимом дня группы, сеткой занятий. Правила нашей группы.
Прочие.
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы ради видеть вас на нашей встрече. Сегодня наше первое родительское собрание. Перед тем как начать наше собрание, мы с вами немножко поиграем.
Игра называется «Снежный ком» – участники берутся за руки, образуя круг. Начинают игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого и говорит свое. Третий игрок повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.
Поговорим мы с вами сегодня про адаптацию ребенка к детскому саду.
Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно.
Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.
Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10-11 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.
Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду – это закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, пусть ребенок ходит дома босиком, играет с водой. собираясь на прогулку, одевайте его по погоде.
Советы родителям :
Настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он стал большим.
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
Создавать спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье.
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.
Сообщать воспитателям о личностных особенностях вашего ребенка.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
2. Возрастные особенности 2-3 лет. В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. В этом возрасте ребенок может подниматься и спускаться с лестницы самостоятельно, ходить и бегать, не наталкиваясь, изменяя направления, прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.
Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
В возрасте 2-3 лет ребенок начинает употреблять сложные предложения, проговаривает почти все звуки, слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения, пользуется речью как средством общения со сверстниками.
У малыша появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда? Он может запомнить 3-4 картинки, знать наизусть небольшие четверостишия, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картники по наводящим вопросам.
К концу 3 года жизни дети должны :
знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
знать формы предметов: круг (шар, квадрат (куб).
уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один.
различать большие и маленькие предметы.
собирать пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей, находить «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение.
различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
знать имена членов семьи и персонала группы.
с помощью пластилина и карандаша изображать простые предметы по показу (рисовать прямые горизонтальные и вертикальные линии, круги; раскатывать пластилин между ладошек, делая столбики и скатывать пластилин в шар).
самостоятельно одеваться и раздеваться, есть самостоятельно, аккуратно.
В возрасте 2-3 лет ребенок любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчиво.
Ведущий вид деятельности в детском саду – игра. Все знания, умения и навыки ребенок получает через игру. Уважаемые, родители, обыгрывайте с ребенком дома разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки.
Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. Уделяйте побольше времени для занятий и игр с малышом.
3. Знакомство с режимом дня, сеткой занятий (показать и объяснить родителям информацию).
Правила нашей группы :
в детский сад необходимо приходить до 8.30ч, не нарушая режимные моменты (утренняя гимнастика, завтрак)
о необходимости утреннего приема пищи детьми в детском саду (завтрак)
после больничного справка обязательно (если заболели обязательно но сообщить лично воспитателю)
своевременная оплата за детский сад.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Впереди нас ждет различные мероприятия и праздники, просим активно участвовать. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество. Всего вам доброго!