Алия Кумарова
Родительское собрание в младшей группе «Жизнь нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в младшей группе
Добрый вечер. Мы очень рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе и обсудим ряд вопросов.
И я через небольшую презентацию познакомлю Вас с жизнью нашей группы
Для тех с кем мы впервые встречаемся хотим представится
Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Жизнь нашей группы“» размещена в разделах
В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё не один год. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Наша с вами встреча и общение, перерастёт в тёплые дружеские отношения».
Вооспитатель предлагает вам как вашим деткам поиграть, всем родителям встать в круг.
Воспитатель рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. держатся за руки.
Воспитатель: закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
(Стук в дверь, ребенок приносит письмо).
От детей пришло письмо. Мамы, папы – вот оно.
Малыши его прислали. Что же они там написали?
Очень хочется узнать! Надо вскрыть и прочитать!
Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями группы.
«Я воспитанник детского сада»
Внимание -это письмо от детей для родителей
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они всегда придут на помощь.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.
Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.
Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.
А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада.
Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.
Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому нам вместе нужно набраться терпения
И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.
Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.
Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ
1 слайд
И мы через небольшую презентацию познакомим вас Вас с жизнью нашей группы
Нашу разновозрастную группу от 1,6 до 3 лет в этом году будет посещать 15 воспитанников, из них 10 девочек и 5 мальчиков
2 слайд
Все режимные моменты, игры, занятия проходят с целью познакомить, приучить, научить детей всему и по немногу в соответствии с их возрастом.
Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, младших воспитателей.
Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Способствует укреплению здоровья детей. Создаёт радостный эмоциональный подъём. Воспитывает привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки салфеткой, убирать её на свое место.
3 слайд
За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом
4 слайд
НОД-непосредственно образовательная деятельность
Это занятия, такие как развитие речи, конструирование, социально-коммуникативное развитие, экологическое развитие, сенсорное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное, музыкальное занятие
На Музыкальное занятия мы идём в музыкальный зал, а точнее в старшую группу. стальные занятия проходят в группе. Все занятия, длительностью 10 минут, проходят в игровой форме.
5 слайд
Музыкальная деятельность
• Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Совершенствовать умение ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную
6 слайд
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с социальным миром
• Напоминать детям название города (поселка, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни).
• Формировать первичные представления машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
• Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду)
Ознакомление с миром природы
• Знакомить детей с доступными явлениями природы.
• Узнавать на картинках домашних и диких животных.
Ознакомление с предметным окружением
• Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.
• Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны.
7 слайд
Развитие речи
Развивать умение строить по образцу
• Совершенствовать грамматическую структуру речи
Приобщение к искусству
Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства.
Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок
8слайд
Изобразительная деятельность (Рисование,лепка,а пликация
Лепка.
• Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска;
лепить палочки, колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми
движениями.
• Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми
движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик,
яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.
Рисование.
-Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.
• Формировать умение раскрашивать шаблон предмета.
• Формировать правильную позу при рисовании, правильно держать
карандаш, правильно пользоваться кистью при рисовании.
• Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
9 слайд
Художественная литература
Задачи
Приобщение к художественной литературе
• Развивать умение слушать народные сказки, потешки, песенки, авторские произведения.
• Сопровождать чтение игровыми действиями, показ иллюстраций. Развивать умение слушать произведение без иллюстраций.
10,11,12,13 слайд
Прогулка.
Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами!
На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения.
Кстати обратите внимание на участке все самодельное
14 слайд
Сон.
Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
После сна небольшая разминка в кроватках так как мы маленькие и ккроватки у нас высокие мы разминаемся лежа,затем ходьба по массажным коврикам.
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).
15 слайд
Формирование основ безопасности
Основные задачи в этом напралении
- прививать знания основ безопасности;
Безопасность на дорогах.
- Формировать первичные представления о машине, улице, дороге.
Знакомить с некоторыми видами транспортных средств
Безопасность собственной жизнедеятельности.
- Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Знакомить с понятиями «можно»-«нельзя».
Также через беседу развивать
-расширять представления детей о правилах осторожного поведения в группе, и на участке во время прогулки
учить предупреждать опасные ситуации и находить способы их избегать.
-воспитывать культуру общения.
Обьясняем
Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на пути его стоит твердый деревянный стол. Или другой ребенок бежавший на встречу
Что может случиться? (Ребенок ударится, набьет шишку, сломает руку или ногу, поранится до крови.)
- И двери могут быть опасными вот в какой ситуации.
- Ребята, никогда не беритесь рукой за это место на двери, потому что это очень опасно
Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? А как может случиться, что вы окажетесь на высоте? (Если залезть на стол, на стул, на шкаф.) Следует ли залезать на эти предметы?
Воспитание – длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Поэтому будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с его рождения, и нельзя терять ни минуты.
Главное – сделать ребенка счастливым!
Спасибо за внимание!