Ольга Полунина
Родительское собрание в младшей группе «О здоровье — всерьёз»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе
Подготовила: Полунина О. О.
воспитатель
Барнаул, 2023
Родительское собрание во второй младшей группе
«О здоровье – всерьез»
Цель:
Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.
Задачи:
· Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровье. Работа с родителями
- ЗОЖ, здоровье. Родительские собрания
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
· Формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.
Ход собрания:
1. Выступление воспитателя:
Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, мы всем вам желаем здоровья, а здоровье для человека - самая главная ценность. И вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.
В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня.
Давайте разберем еще раз те понятии, которые относятся к здоровому образу жизни. В первую очередь, это режим дня.
Режим дня
Это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток.
Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др.
Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму
Правильное питание
Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Утренняя гимнастика также имеет большое оздоровительное значение, но только при условии систематичности.
Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения.
Прогулки
Наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.
Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Они оздоравливают и развивают. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся кварцевание, проветривание, влажная уборка.
Подвижные и спортивные игры
Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.
Дневной сон
Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.
Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят практически все педиатры, психологи и неврологи. Дневной сон обеспечивает правильное психическое и физическое развитие.
Дневной сон помогает деткам справляться с эмоциями и впечатлениями, полученными ранее.
Физкультурные занятия
Проведение физкультурных занятий 2-3 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.
В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др.
Культурно – гигиенические навыки
Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.
Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:
- учим мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;
-учим насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
Благоприятная психологическая обстановка в семье
Хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов.
2. Практикум «Выполним сами»
Ритмичные гимнастические движения очень хорошо сопровождать такими же ритмичными стихами. Вот увидите, под стишки ваш ребенок будет с удовольствием делать зарядку!
Такие стихи легко запоминаются, произнося их быстрее, можно ускорять темп упражнений. Разучив гимнастику в стихах, для детей, дети могут делать зарядку сами, без помощи взрослых, ориентируясь на смысл стишка. А если зарядкой вместе с малышами будут заниматься и взрослые, то ребенок скорее ощутит свое важное место в семье, пользу, которую он может приносить всем. К тому же, стихи помогают развитию речи у детей.
— Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
— Сладко, сладко потянулись.
(Тянем ручки вверх)
— Маме с папой улыбнулись.
Потягушки
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
На зарядку
После утренней зарядки
Будет всё у нас в порядке.
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Реченьке, горам и солнцу
Очень мило улыбнись!
Оставляй свою квартиру –
Да на воздух поскорей!
Руки выше, ноги шире,
И бегом, бегом, быстрей!
4. Анкетирование для родителей (См. приложение 1)
5. Итог собрания. Памятки для родителей (См. приложение 2)
Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Чем больше мы будем показывать, и рассказывать ребенку о здоровье, тем лучше для его развития.
6. Решение родительского собрания.
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании для сохранения здоровья детей.
2. Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада.
3. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку.
Приложение 1
Анкета
Уважаемые родители!
Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности. Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.
1. Фамилия, имя ребёнка___
дата рождения___
2. Что вы подразумеваете под "здоровым образом жизни»?.
___
___
___ ___
3. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему? Да ___, нет. Не знаю__
4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи? Да__, нет__, иногда__
5. Дорога до детского сада:
пешком (сколько времени) ___
на транспорте (сколько времени) ___
6. Гуляет ли Ваш ребё нок в выходные дни:
нет
да – 1 раз в день, 2 раза в день.
7. Режим сна:
ребёнок вечером ложится спать в рабочие дни в___ ч,
поднимается в ___ ч;
в выходные дни ложится спать в ___ ч, поднимается в ___ ч.
8. Спит ли ребёнок днё м в выходные дни:
да (указать продолжительность сна);
нет.
9. Делает ли ребёнок дома утреннюю гимнастику?
нет;
иногда;
только в выходные дни;
да, всегда.
10. Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т. д.)
Да
нет
иногда
11. Сколько времени в день ребё нок:
смотрит телевизор в рабочие дни ___ ч;
в выходные дни ___ ч;
проводит у компьютера в рабочие дни ___ ч;
в выходные дни ___ ч.
12. Где ребёнок был летом?
дома;
за городом;
на море;
другое___
13. Знаете ли вы меню детского сада?
да, всегда;
иногда;
не интересуюсь.
14. Какие продукты питания не ест Ваш ребёнок? ___
15. Как часто ребёнок употребляет следующие продукты питания (нужное отметить) :
консервы (исключая консервы для детского питания);
грибы;
чипсы, сухарики;
газированные напитки;
импортные сладости (сникерсы, сладкие плитки, сосательные конфеты и др.)
Отметить для каждого из пунктов:
А – часто (ежедневно или несколько раз в неделю);
Б – иногда (1 раз в неделю);
В – редко (1-2 раза в неделю)
16. Стараетесь ли Вы в выходные дни соблюдать режим питания, к которому ребёнок привык в детском саду?
да, всегда;
иногда;
нет.
17. Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка? Неудовлетворительное медицинское обслуживание__; плохое материальное положение в семье__; неблагоприятные экологические условия__; недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья__; другие причины (указать).
18. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении ___
Дата заполнения анкеты:___
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы!
Приложение 2
Памятка для родителей.
1. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде всего мы - родители,
А всё остальное - потом!
3. Соблюдать дома рекомендации полученные от врача и психолога.
4. Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.
5. Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное – чистота души.
Не будешь здоровым – мало проживешь, и мир будет казаться неинтересным. ф
Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни.