Наталья Никитина
Родительское собрание в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда? ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и
укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и
укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством
педагогического просвещения;
- обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и
семьи в вопросах здоровья детей.
Форма проведения: игра.
Место проведения: музыкальный зал детского сада.
Необходимое оборудование: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и
игровые карточки с заданиями, презентация, черный ящик, магнитная доска с цифрами, песочные часы, ручка.
Сценарий собрания:
1. Вступительное слово:
- Добрый вечер, уважаемые родители! я очень рада видеть вас в стенах нашего учреждения.
- Позвольте начать наше мероприятие со стихотворения
В. Крестова
«Тепличное создание»:
Болеет без конца ребёнок,
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним, то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
- В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте
ответим на один очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?»
(Ответы родителей).
Ход игры:
Ведущий: Уважаемые, родители, я предлагаю Вам поучаствовать в игре
«Что? Где? Когда?» на тему «Здоровый образ жизни». С этой минуты вы становитесь «знатоками». Вам будут заданы вопросы, ответы на которые вы ищите в течении одной минуты. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. За неправильный ответ очко получает команда зрителей. Игра длится до шести очков. Вопросы зрителей лежат на игровом столе, который разделен на 12 секторов; в центре стола – волчок со стрелкой.
Ведущий: И так, мы начинаем игру. Крутите волчок.
Вопрос №1
Против вас играет лесник. Перед Вами иллюстрации разных растений. Он
предлагает разделить эти растения на две группы – лекарственные и прочие и
рассказать, в каких случаях применяют лекарственные растения. Время
пошло (песочные часы 1 минута). Время, уважаемые знатоки. И так, кто
будет отвечать?.
- Внимание, правильный ответ:…
Ведущий: И так, счет … в пользу …
Вопрс №2
Против Вас играет доктор Айболит. Перед Вами плакат, где изображены
продукты и в центре названия витамин. Ваша задача: соединить продукты с
тем витамином, который в нем содержится. Время пошло. Время, уважаемые знатоки. И так, кто будет отвечать?.
- Внимание, правильный ответ:…
Ведущий: И так, счет … в пользу …
Вопрос № 3
Против Вас играет диетолог. Назовите продукты питания, которые с вашей точки зрения не следовало бы употреблять в пищу.
Ответ родителей.
Воспитатель при надобности дополняет ответы и вывешивает плакат «Здоровые и нездоровые продукты».
Время, уважаемые знатоки. И так,
кто будет отвечать?.
- Внимание, правильный ответ:…
Ведущий: И так, счет … в пользу …
Воспитатель: Самое главное, научить детей определять нездоровые продукты и постараться исключить эти продукты из их рациона.
Музыкальная пауза….
Для музыкальной паузы воспитанники нашей группы совместно с инструктором по физической культуре подготовили и провели утреннюю гимнсттику.
Вопрос №4 «Черный ящик»
Воспитатель: Внимание – сектор «Черный ящик».
Звучит музыка. Помощник ведущего вносит черный ящик. В наше время люди часто болеют вирусными заболеваниями. Но всегда есть средства, с помощью которых мы можем защитить себя от вирусов. Внимание! Уважаемые знатоки, вам нужно сказать, что за предмет находится в черном ящике. Вы должны посоветоваться друг с другом и назвать только один ответ, один предмет. (Ответ).
Воспитатель открывает ящик, там лежит медицинская маска.
Вопрос №5
Против вас играет повар. Это— древнейший из плодов, которыми когда-либо лакомился человек. Английское название этого плода происходит от имени Аполлон. Большинство полезных веществ в этом плоде сосредоточены сразу под шкуркой. Англичане считали, что съедая два таких плода в день можно обойтись без услуг доктора. Зелёные плоды укрепляют зубы и дёсны, жёлтые – иммунитет, а красные – сердце и сосуды. Наибольшее количество витаминов содержится в зелёных неспелых плодах.
Ответ: Яблоко
Вопрос №6
- Блиц – опрос для капитана команды
1. Его не купишь ни за какие деньги? (Здоровье
2. Тренировка организма холодом? (Закаливание)
3. Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневую)
Вопрос №7
.Медики утверждают, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, 10% — от работы медиков, 20% — от окружающей среды и на 50% (от образа жизни человека)
Вопрос №8
Нужно расшифровать фразу: Правила расшифровки: в известном выражении, пословице, строчке из песни или стихотворении все слова заменяются на противоположные, обратные по смыслу: «белое» на «черное», маленькое на большое.
Дылда - дочь от мамы смылась. (строчка из стих.)
Крошка сын к отцу пришел.
Скончалась у деда одна грустная курица. (песня)
Жили у бабуси два веселых гуся.
Вопрос №9
Против вас играет доктор Пилюлькин.
В каком произведении и какого автора говорится о чистоте. Как залоге здоровья? («Мойдодыр». Автор Корней Чуковский)
Вопрос №10
Против вас играют Фиксики.
Уважаемые знатоки, мы очень любим составлять различные кроссворды и ребусы. Для вас мы придумали следующее задание – попробуйте разгадать наш ребус и вы узнаете важное качество нашей жизни.
Для того, чтобы разгадать этот ребус, вам необходимо назвать первую букву каждого изображенного на рисунке предмета и тогда вы сможете прочесть загаданное слово.
(ЗДОРОВЬЕ: Зонт, Дерево, Обруч, Ракета, Облако, Варежки, Енот).
Вопрос № 11
Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Составьте две пословицы о здоровье из предложенных слов.
Варианты: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь»
Вопрос №12
- Против Вас играет чемпион спорта.
Перед Вами плакат, где изображен человек, а вокруг него различные виды спорта и спортивный инвентарь.
Ваша задача: соединить линиями каждый вид спорта и спортивный
инвентарь с теми частями тела, за группы мышц которые они отвечает.
Время пошло (песочные часы 2 минуты) Время, уважаемые знатоки. И так,
кто будет отвечать?.
- Внимание, правильный ответ:…
Ведущий: И так, счет … в пользу …
Подведение итогов. Раздача памяток по ЗОЖ родителям. Чаепитие с
родителями.