Наталья Маслова
Родительское собрание в форме игры «Игра — королева детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игра – королева детства!»
Форма проведения : Родительское собрание в форме игры
Аудитория: родители старшей группы – 10 человек
Количество участников: воспитатель
Цель:
1. Совершенствовать знания родителей о значении игры в развитии ребенка, о влиянии на развитие коммуникативных способностей у детей.
Публикация «Родительское собрание в форме игры „Игра — королева детства“» размещена в разделах
2. Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослыми и сверстниками.
3. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.
Ожидаемые результаты:
• Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности.
• Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, проявление заинтересованности в воспитательном, образовательном, коррекционном процессе, как необходимости развития своего ребенка.
1 часть:
Игра «Комплимент»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Родители сидят в кругу. Каждый участник представляется и, передавая соседу, букет цветов, говорит комплимент.
За каждое выполненное задание вы получите часть картинки. Всего их четыре. В итоге у вас должна получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части. После чего мы подведём наши итоги.
Задание 1
Смекалка – замечательное качество! Так что будем тренировать нашу смекалку. Внимательно слушайте вопросы и не стесняйтесь придумывать самые нестандартные ответы. В некоторых хитрых загадках ответ лежит на поверхности. Чтобы отгадать другие нужно как следует «пошевелить извилинами.
1. Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать? (Часы)
2. Сколько животных взял Моисей на свой ковчег? (Животных брал в ковчег не Моисей, а Ной)
3. Мужчина заходит в магазин, покупает колбасу и просит её нарезать, но не поперек, а вдоль. Продавщица спрашивает: «Вы пожарный?» — «Да». Как она догадалась? (Мужчина был в форме)
4. Что Вы можете найти в минутах, секундах и днях, но не в годах, декадах и веках? (буква «н»)
Как известно, все русские женские имена оканчиваются либо на букву «а», либо на букву «я» : Анна, Мария, Ирина, Наталья, Ольга и т. д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое оканчивается на другую букву. Назовите его. (Любовь)
5. Один глухонемой человек зашёл в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха. Продавец сразу понял, о чём его просят. Потом в тот же магазин вошел слепой человек. Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы? (Просто сказал, он ведь слепой, но не немой)
6. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
(Время, температура)
7. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Они были на разных берегах)
8. Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
(Превратить его в творог)
9. Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь? (На карусели)
10. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
Молодцы, вы справились с заданием. Получите часть изображения.
Задание 2
Я предлагаю вам вспомнить сказки которые мы читаем нашим деткам.
1. Сколько зверей встретил в лесу колобок? (4 - заяц, волк, медведь, лиса)
2. Назовите три сказки, героями которых были братья? (Три поросенка, Царевна лягушка, Кот в сапогах)
3. Какой по счету стояла кошка в сказке «Репка» (Пятая)
4. Назовите пять сказок, героем которых была лиса? (Теремок, колобок, Лиса и заяц, Лиса и журавль, Лисичка со скалочкой)
5. Назовите сказки, где упоминается цифра 7? (Цветик семицветик, Семь Симионов, волк и семеро козлят, сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, семь подземных королей, Белоснежка и семь гномов)
6. Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Восемь – бык, баран, свинья, гусь, петух, лиса, волк, медведь)
7. Имя она получила благодаря этому головному убору («Красная шапочка»)
8. В какой сказке перевод стрелок часов чуть не послужил причиной смерти одного из главных героев («Аленький цветочек»)
9. Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом (кот)
10. Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого медведя (Пятачок);
Молодцы, вы справились с заданием. Получите вторую часть изображения.
Задание 3
Игра Найди пару.
Я раздам вам карточки на них написано название животного (Карточки на них изображено животное. Вам нужно посмотреть). Названия повторяются на двух карточках. К примеру если вам достанется карточка, на которой будет написано слон, знайте что у кого-то есть карточка, на которой написано также слон.
Прочтите пожалуйста что написано на вашей карточке. Но сделайте это так, что бы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого найти пару. При этом можно пользоваться любыми любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить, и издавать характерные звуки вашего животного. Другими словами все что мы будем делать. Мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у вас получилось
Молодцы, вы справились с заданием. Получите третью часть изображения.
2 часть Дискуссия «Зачем нужна игра?»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.
Родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни ребенка. После обсуждения воспитатель подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развивается ребенок.
Задание 4
«Мамино солнце»
Каждый участник в центре солнышка напишет имя ребенка. На каждом лучике солнца перечислит все прекрасные качества своих детей. Все участники демонстрируют свое «солнце» и зачитывают то, что написали.
Вы, конечно, как любящие родители справились и с этим заданием. Получите четвертую часть изображения.
Родители собирают картинку в виде сердца
Вы понимаете, почему сердечко, потому что оно является символа любви
Дети - это самая большая, искренняя, самая чистая любовь и ничто не сможет её заменить. Изображение перевернутого треугольника символизирует сосуд, наполненный любовью. Треугольник также означает единство матери, отца и ребёнка.
Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.
Вывод: Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Каждому родителю предлагается выбрать кружок определенного цвета, следуя принципу:
Красный – было интересно и полезно, надеюсь на дальнейшие встречи;
Желтый – было информативно, но дальнейшие встречи не обязательны;
Зеленый – содержало мало интересного материала, и дальнейшие встречи не нужны.