Алсу Агмалова
Родительское собрание в ДОУ на тему «Права ребенка — родительские обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в ДОУ на тему «Права ребенка-обязанности родителей»
Цель: познакомить родителей с основными правами ребёнка, правами и обязанностями родителей по воспитанию детей
Публикация «Родительское собрание в ДОУ на тему „Права ребенка — родительские обязанности“» размещена в разделах
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи: пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребёнком.
Ход собрания:
Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех видеть. Сегодня я пригласила вас, чтобы поговорить о правах и обязанностей детей и родителей.
Актуальность проблемы прав ребёнка на сегодняшний день не вызывает сомнений.
Сама постановка вопроса о правах детей и их соблюдения отражает изменения в системе образования и, прежде всего, в сфере отношений между основными участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.
Родители не имеют право наносить ущерб физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.
Первоначальные актуальные задания дошкольник приобретает во семье. Его первоначальные педагога также педагоги - папа также мама. С Целью детей единые домашние ежедневные веселья также огорчения, достижения также провала - данное ресурс, влекущий доброту также отзывчивость, внимательное подход ко народам. Семейство предоставляет ребятам первоначальные понятия об добром деле также жестоко, об нормах нравственности, об законах общежития, первоначальные рабочие умения. Непосредственно во семье формируются актуальные проекты также эталоны лица.
В Настоящее Время большое количество сообщают об правах детей, однако имеется также иная область этой ведь трудности - полномочия отца с матерью. Также в наших наблюдениях делается все без исключения наиболее важным предпочтительное возможность отца с матерью в развитие собственных ребенка.
Безбоязненный Дементьев «Сначала осуществлять прямые обязанности необходимо, но уже уже после представлять права»
Полномочия также прямые обязанности родителей отображены во Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64, где рассказывается, то что родители представляют круг интересов собственных детей также оберегают данные интересы с вероятных нарушений. Отец С Матерью имеют право и должны воспитывать собственных детей. Родители обдают ответственность за развитие также формирование своих детей. Они должны беспокоиться об состояние здоровья, физиологическом, психологическом, внутреннем, высоконравственном формировании собственных ребенка.
Развитие детей теснейшим способом сопряжено со вопросом сформированности личности отца с матерью. Для Того Чтобы сформировать у детей чуткость, высоконравственное подход к людям, родителям следует самим быть в надлежащем уровне. Так Как необходимо знать решения на Главные Вопросы:
То Что общество имеют все шансы совершать также чего же никак не имеют все шансы?
То Что они должны совершать также чего же никак не должны?
В то что они обладают возможность также в то что никак не обладают?
В Отсутствии четкого решения в данные проблемы жизнедеятельность преобразуется в сплошной кошмар и неразбериху.
Также общество принялись за разрешение данных Основных Задач во простых разговорах между собою, с поддержкой разных вероисповеданий, путем интернациональных переворотов также, ко огорчению, в сражениях и борьбе.
Во завершении точек, людям получилось найти решение Главные Вопросы, также в освещение появилась Всеобщая декларация прав человека.
Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны, как родителей, так и государства.
Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка
Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения.
В соответствии с ней, дети имеют право на особую защиту и помощь.
Ребёнок имеет право : на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
Уважаемые родители, каждый человек, конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может, не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека.
Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.
Права детей закреплены в нормативно-правовых актах : Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, ФЗ «Об образовании РФ».
Статья 7 и статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.
Статья 9. Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.
Статья 28 и статья 29. Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.
Статья 27. Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответствующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.
Ф. М. Достоевский сказал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка»
И нам с вами надо об этом помнить.
А теперь я хочу вам предложить тест «Хороший ли вы родитель?»
Тест «Хороший ли я родитель?»
Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?
10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа : "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"
За каждый ответ «да» запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" – 1, за ответ «нет» - 0.
А теперь подведем результаты:
Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.
От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.
Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?
По результатам пройденного теста многие из вас наверняка увидели свои недостатки в подходе к воспитанию ребенка. Справиться с имеющимися трудностями вам помогут запланированные в МАДОУ интересные мероприятия, которые вы сможете посещать в течение учебного года, в т. ч. вместе с ребенком.
Итог родительского собрания.
Мы с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях. Давайте прислушаемся к словам В. Г. Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.
Только от совместной деятельности детского сада и родителей зависит качество воспитания наших детей. Не стоит, конечно, забывать, что основное и самое важное ребенок получает в семье. И от того, на сколько комфортно будет ребенку в семье, зависит его физическое и психологическое здоровье.
И в память о нашей встрече по правам и обязанностям родителей, примите, пожалуйста, вот эти буклеты.