Папки-передвижки

Родительское собрание «Учимся, играя — играя, учимся. Чему мы научились за год» в младшей группе

Кумышева Залина
Родительское собрание «Учимся, играя — играя, учимся. Чему мы научились за год» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Учимся, играя – играя, учимся. Чему мы научились за год. " в младшей группе

Кумышева З. Б. 26.05.2023

• Документы1

• Познавательное развитие1

• Родительские собрания1

• Взаимодействие с родителями7

• Социально-коммуникативное развитие38

• Доклады5

Ход собрания.

Повестка собрания:

1. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы.

2. «Игра – это жизненно необходимое условие для развития ребенка».

3. Какие игрушки нужны детям?

4. Рекомендации на лето

5. Народная мудрость: притча.

Темочки:

1. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались в новой группе.

· Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными. За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. А именно: мыть руки, пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой, вилкой (но хочется отметить не все правильно держат ложку, самостоятельно одеваться, раздеваться. Правда пока не совсем получается аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, но мы учимся и надеемся на вашу помощь. Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают убираться, но есть и такие кто любит халтурить.

· Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки.

· Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Очень нравится детям лепка из пластилина, но не всегда всё получается.

· На аппликации дети познакомились с клеем, учились аккуратно работать с ним, учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной формы, учились ориентироваться на бумаге (верх,низ).

· Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.

· Учимся ориентироваться во времени (но это дается детям сложнее): утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.

· Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.

· Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут, но путаем что овощи, что фрукты.

· Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

· Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.

· Знаем геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

· Несмотря на положительные результаты, есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении. Разучивайте с детьми стихи, потешки, чистоговорки. Нам с вами надо научить детей рассказыванию, описыванию.

В течении года, проходило много конкурсов и выставок на разные темы. Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к новому году, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу.

Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных участников и помощников воспитателей.

2. «Игра – это жизненно необходимое условие для развития ребенка».(воспитатель)

Вы заметили, что, покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.

Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?», - он ответил: «Играть». Да, взрослое человечество играет. Как говорят, разница между взрослым и ребенком – в цене игрушек.

А как играют наши дети? К сожалению, современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть.

Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной. Все больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих чаще ближе к озорству и даже хулиганству. А зачем ребенку нужна игра?Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются. Благодаря этому растут здоровыми, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботится о товарищах.

Воспитательное значение игры, ее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение ко всему. Игра поможет сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину (Д. В. Менджерицкая).

По мнению К. Д. Ушинского, «лучшая игрушка для детей – это куча песка». Как вы думаете почему?

Интересные постройки можно сделать из песка. У детей огромный простор для фантазии и мы должны помогать ее развивать.

Одна мамочка спросила: «Вы знаете, у нашего Егорки очень много игрушек из магазина дорогих, красивых, а любимый у него медведь, которого сделала бабушка сама для него? Он, по сравнению с магазинным страшненький, потрепанный». Может быть потому что он с ним может делать все что угодно. Вы ведь вряд ли разрешите кормить кашей дорогого магазинного мишку.

Нужна ли детям игра? Зачем? Игра учит детей познавать окружающий мир. Через игру ребенок познает сложный мир человеческих отношений. «Игра – школа произвольного поведения», «Игра – школа морали в действии»

Как хранить игрушки? Игрушки – это друзья и помощники. Играйте с детьми чаще.

Какие игрушки нужны детям?

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Виды игрушек.

Сюжетные (образные) – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Технические – транспорт, конструкторы, технические агрегаты.

Забавы – смешные фигурки зверей,, животных, человечков (в основе их лежат движение, сюрприз, неожиданность).

Маскарадно-елочные – связаны с празднованием Нового года.

Спортивно-моторные – способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные – имеют особое значение, служат целям эстетического восприятия, развития речи, воображения (куклы бибабо).

Музыкальные – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайка и т. д.

Дидактические – с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т. д. (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, лото и др.).

Строительные – состоят из геометрических тел.

Рекомендации на лето.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе.

У нас западает развитие речи, разговаривайте, играйте с детьми всегда и везде (на кухне, на улице, на природе).

«Игры на кухне»

1. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное - несъедобное», закрепление овощей, фруктов, можно сочинять «вкусные» загадки, сначала вы загадываете, затем ребёнок.

2.«Цвет, форма, размер»

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

3. «Кто больше»

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

4.«Назови ласково»

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

5.«Обзывалки»

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)

6.«Какие спрятались слова?»

Какие слова можно вынуть из борща? компота?

(свёкла, картошка, морковь и др)

Винегрета? Кухонного шкафа?

7. Где игрушка?

Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов

8. Назови ласково

Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.

9. Один-много

При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.

10. Подбери слово

Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества.

Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)

Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)

11. Кто что умеет делать?

Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).

12. Скажи наоборот

Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

Существительные: смех-, лето-, день-, холод- ,север- … и т. п.

Глаголы: пришёл-, нырнул- …

Прилагательные: широкий-, маленький-, богатый-… и т. п.

Играйте, беседуйте по дороге в детский сад, в магазин, в гости.

В этом возрасте дети очень любознательны, для них сейчас окружающий мир – это одна большая лаборатория для исследований. Пожалуйста, не подавляйте эту любознательность, спрашивает- отвечайте.

Часто слышно жалобы мамочек на своих малышей, что дети везде лезут, что не знают слово «нельзя», открывают шкафы, лезут на стол, открывают ящики, достают всё…и т. д.

Пройдёт ещё немного времени, и ребёнок сядет за компьютер. И мамы начнут жаловаться снова… «ребёнок ничего не хочет делать, ему всё безразлично, он ничем не интересуется, сидит весь день за компьютером, а вокруг ведь столько всего интересного». И не подозревают, что сами привели к этому, запрещая и наказывая за любознательность.

В голове у маленького ребёнка идёт активный процесс познания, он не знает и не понимает многих вещей, происходящих в этом мире. У него огромное желание узнать обо всём, и в этот период вы должны стать для своего ребёнка источником знаний, информации, у вас за плечами большой жизненный опыт, станьте для ребёнка не только родителем, но и учителем, профессором, который знает обо всём на свете.

Народная мудрость: притча.

Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.

— Господи! Это Ты? — воскликнула она с радостью.

— Да, это Я, — ответил Бог.

— А что у Тебя можно купить? — спросила женщина.

— У меня можно купить всё, — прозвучал ответ.

— В таком случае дай моим детям, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.

Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.

-И это всё!- воскликнула удивлённая и разочарованная женщина.

-Да, это всё,- ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?

Мораль сей притчи такова: «Что посеешь, то и пожнёшь!»

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Мы вас поздравляем с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых, отпуск! Желаем за лето оздоровиться, набраться новых сил и положительных эмоций!

Публикации по теме:

Дидактическое панно «Учимся играя»Дидактическое панно «Учимся играя» Дидактическая игра " Угостим собачку" Цель: развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук Учить определять пространственное расположение.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Учимся играя» для детей 2–7 летДидактическое пособие по ФЭМП «Учимся играя» для детей 2–7 лет Пособие предназначено для развития элементарных математических способностей у детей 2-7 лет. Дидактическая задача: Развивать мелкую моторику.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Учимся, играя — играя, учимся. Чему мы научились за год» в младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2025 в 14:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Учимся, играя — играя, учимся. Чему мы научились за год» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кумышева Залина (УИ 2897007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Счастье не ищут, а делают!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Учимся рассказывать!
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД