Татьяна Николаевна Витковская
Родительское собрание «Теперь я — ученик!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Теперь я ученик!»
Автор: учитель начальных классов
Витковская Татьяна Николаевна.
МБОУ Целинная СОШ № 14
2015 г
Тема: «Теперь я ученик!» (слайд №2)
Цель:
-Познакомить родителей с особенностями развития детей этого возраста и трудностями, которые приходится преодолевать школьнику в процессе обучения;
Публикация «Родительское собрание „Теперь я — ученик!“» размещена в разделах
-Дать рекомендации, благодаря которым обучение ребёнка может стать более успешным и эффективным;
-Создать комфортный микроклимат для плодотворной совместной работы.
(слайд № 3)
Участники: родители учащихся 1 класса, классный руководитель.
I. Организационный момент.
При входе в класс каждый родитель берёт на столе индивидуальный жетон (синий, красный или жёлтый квадратик) в соответствии со своим желанием и занимает место в одной из трёх родительских подгрупп.
Классный руководитель открывает собрание и объявляет его тему.
-Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем с вами работать в трёх группах и поговорим, обменяемся мнениями, продискутируем на тему «Теперь я ученик!»
Игра «Снежинки».
Инструкция: Закройте, пожалуйста, глаза. Сложите лист бумаги пополам, затем, ещё раз сложите его пополам. А теперь оторвите верхний правый угол, верхний левый угол. Посмотрите, что получилось? (родители вывешивают «снежинки» на доску).
- Посмотрите внимательно, какие разные у вас получились «Снежинки», хотя инструкцию я продиктовала для всех одну. Это говорит о том, что все мы индивидуальны, нет совершенно одинаковых людей, но нас объединяет одно общее дело – обучение и воспитание наших детей.
- Своё выступление я хотела бы начать со слов Сухомлинского В. А
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться».
(слайд №4)
- Об этом мы сегодня и будем говорить. Школа – это постоянный ежедневный труд с первых лет учёбы. Но именно первые годы очень тяжёлые для первоклассников. И наша с вами задача – организовать деятельность ребёнка так, чтобы учение было для него не тяжёлой ношей, которая вызывает негативное отношение, а радостным процессом познания чего-то нового, интересного. (слайд №5)
II .Основная часть.
Беседа «Возрастные особенности детей 7-9 лет».
- Наши дети подросли, изменились, и я хотела бы познакомить вас с особенностями развития детей данного возраста по трё м направлениях:
1. Физиология:
• Происходят существенные изменения во всех органах и тканях тела. Формируются все изгибы позвоночника.
• Крупные мышцы развиваются раньше мелких.
• Дети этого возраста дышат чаще, чем взрослые.
• У детей хорошо развиты все органы чувств. (слайд №6)
2. Психология:
• Преобладает невольное внимание. Дети активно реагируют на все новое, яркое и необыкновенное.
• Вес мозга младшего школьника приближается к весу мозга взрослого человека.
• Происходят значительные изменения в развитии и работе центральной нервной системы.
• Деятельность головного мозга значительно усложняется.
• Ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. (слайд №7)
3. Социум:
• Важным качеством является подражание, перенимает не только положительное, но и отрицательное.
• Капризы и упрямство тоже характерны для этого возраста.
• Общее положительное отношение к школе, широта интересов, вера в авторитет учителя, любознательность, непосредственность,
открытость. (слайд №8)
II. Раздел «Ребёнок и дом».
1) Режим дня.
- Хотелось бы отметить важность роли родителей в процессе обучения и воспитания. Ведь с первых дней обучения ребё нка в школе успех будет зависеть от многих факторов: это отношение ваше к нему, режим дня, который учит ребёнка быть организованным и собранным и многое другое. Ребёнок изменился, изменился и распорядок его дня. Если родители позаботятся, продумают каждый момент, то всё будет вовремя, без спешки и с прекрасным настроением. Давайте сейчас поработаем в подгруппах. Заданием для каждой будет – составить самый оптимальный режим дня первоклассника. (Родители в микрогруппах обсуждают и записывают свой режим дня первоклассника. Затем, от каждой группы выступает представитель, а остальные высказываются, обсуждают, делают выводы).
В конце классный руководитель представляет рекомендуемый режим дня для детей этого возраста, а родители высказывают своё мнение. (слайд №9)
2)Взаимоотношения родителей и детей. Задание «Закончи предложение». (слайд № 10) Родители выступают, советуются, обсуждают, спорят.
III. Ребёнок и школа.
Вам, родители, конечно же всем хочется, что бы ваш ребёнок учился на одни пятёрки, был прилежным во всём, но… Учение – это очень тяжёлый труд для малыша. Бывают проблемы, которые можно разрешить сообща, спокойно, мирно. Давайте вместе их рассмотрим. (слайд № 11)
1. Боится или не хочет отвечать у доски. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек.
• Что делать?
Хвалить ребёнка за любой маленький успех.
Внушать веру в себя, в собственные способности.
2. Неаккуратно пишет в тетради. Чаще всего из- за неразвитой мелкой моторики руки. (слайд № 12)
• - Что делать?
Покупаем пластилин.
И лепим зверушек, человечков.
Вырезаем ножницами картинки,
Раскрашиваем мелкие рисунки.
3. Пропускает буквы в словах. Это бывает, если плохо развит фонетический слух. (слайд № 13)
- Что делать?
Вместе раскладывайте
слова на буквы. А может он
просто торопыга?
Приучите ребёнка дважды
медленно прочитать
написанное.
4. Быстро всё забывает. (слайд № 14)
Значит надо тренировать память.
Можно поиграть в игру на запоминание:
«Вспомни: в какой одежде ушёл папа на
работу?»,
«Закрой глаза и опиши, какие предметы
лежат у тебя на столе. А в комнате?»
5. Часто отвлекается, не может сосредоточиться. (слайд № 15)
Это может быть следствием нарушением режима дня. Не допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером или телевизором полдня.
Обязательны прогулки,
физические нагрузки,
спорт, подвижные игры.
Еда и сон вовремя.
По каждому разделу родители делятся опытом, обсуждают актуальность.
- Педагог стремится построить учебно-воспитательный процесс, важно, чтобы он работал не один, чтобы вы тоже участвовали в нём. Ваше мнение очень важно. Поэтому, ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы анкеты. (слайд № 16)
VI. Рефлексия. (слайд № 17)
• Что нового узнали Вы сегодня на нашей встрече?
• Что полезного взяли для себя?
Родители делают выводы, обсуждают, подводят итоги.
V. Итог.
- Наше собрание подходит к концу. Мне было приятно общаться с вами, выслушать ваше мнение. В заключение хотелось бы сказать, что семья - это первый и главный воспитатель и учитель, а задачи школы, учителя – помогать вам в этом. Теперь ваши дети стали учениками и наша с вами главная задача, сделать этот период в их жизни радостным и счастливым. (рекомендации слайд № 18) Каждому родителю предлагается печатный вариант.
Спасибо за работу. До свидания!