Получи документы

Родительское собрание «Теперь я — ученик!»

Татьяна Николаевна Витковская
Родительское собрание «Теперь я — ученик!»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«Теперь я ученик

Автор: учитель начальных классов

Витковская Татьяна Николаевна.

МБОУ Целинная СОШ № 14

2015 г

Тема: «Теперь я ученик (слайд №2)

Цель:

-Познакомить родителей с особенностями развития детей этого возраста и трудностями, которые приходится преодолевать школьнику в процессе обучения;

Публикация «Родительское собрание „Теперь я — ученик!“» размещена в разделах

-Дать рекомендации, благодаря которым обучение ребёнка может стать более успешным и эффективным;

-Создать комфортный микроклимат для плодотворной совместной работы.

(слайд № 3)

Участники: родители учащихся 1 класса, классный руководитель.

I. Организационный момент.

При входе в класс каждый родитель берёт на столе индивидуальный жетон (синий, красный или жёлтый квадратик) в соответствии со своим желанием и занимает место в одной из трёх родительских подгрупп.

Классный руководитель открывает собрание и объявляет его тему.

-Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем с вами работать в трёх группах и поговорим, обменяемся мнениями, продискутируем на тему «Теперь я ученик

Игра «Снежинки».

Инструкция: Закройте, пожалуйста, глаза. Сложите лист бумаги пополам, затем, ещё раз сложите его пополам. А теперь оторвите верхний правый угол, верхний левый угол. Посмотрите, что получилось? (родители вывешивают «снежинки» на доску).

- Посмотрите внимательно, какие разные у вас получились «Снежинки», хотя инструкцию я продиктовала для всех одну. Это говорит о том, что все мы индивидуальны, нет совершенно одинаковых людей, но нас объединяет одно общее дело – обучение и воспитание наших детей.

- Своё выступление я хотела бы начать со слов Сухомлинского В. А

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться».

(слайд №4)

- Об этом мы сегодня и будем говорить. Школа – это постоянный ежедневный труд с первых лет учёбы. Но именно первые годы очень тяжёлые для первоклассников. И наша с вами задача – организовать деятельность ребёнка так, чтобы учение было для него не тяжёлой ношей, которая вызывает негативное отношение, а радостным процессом познания чего-то нового, интересного. (слайд №5)

II .Основная часть.

Беседа «Возрастные особенности детей 7-9 лет».

- Наши дети подросли, изменились, и я хотела бы познакомить вас с особенностями развития детей данного возраста по трё м направлениях:

1. Физиология:

• Происходят существенные изменения во всех органах и тканях тела. Формируются все изгибы позвоночника.

• Крупные мышцы развиваются раньше мелких.

• Дети этого возраста дышат чаще, чем взрослые.

• У детей хорошо развиты все органы чувств. (слайд №6)

2. Психология:

• Преобладает невольное внимание. Дети активно реагируют на все новое, яркое и необыкновенное.

• Вес мозга младшего школьника приближается к весу мозга взрослого человека.

• Происходят значительные изменения в развитии и работе центральной нервной системы.

• Деятельность головного мозга значительно усложняется.

• Ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. (слайд №7)

3. Социум:

• Важным качеством является подражание, перенимает не только положительное, но и отрицательное.

• Капризы и упрямство тоже характерны для этого возраста.

• Общее положительное отношение к школе, широта интересов, вера в авторитет учителя, любознательность, непосредственность,

открытость. (слайд №8)

II. Раздел «Ребёнок и дом».

1) Режим дня.

- Хотелось бы отметить важность роли родителей в процессе обучения и воспитания. Ведь с первых дней обучения ребё нка в школе успех будет зависеть от многих факторов: это отношение ваше к нему, режим дня, который учит ребёнка быть организованным и собранным и многое другое. Ребёнок изменился, изменился и распорядок его дня. Если родители позаботятся, продумают каждый момент, то всё будет вовремя, без спешки и с прекрасным настроением. Давайте сейчас поработаем в подгруппах. Заданием для каждой будет – составить самый оптимальный режим дня первоклассника. (Родители в микрогруппах обсуждают и записывают свой режим дня первоклассника. Затем, от каждой группы выступает представитель, а остальные высказываются, обсуждают, делают выводы).

В конце классный руководитель представляет рекомендуемый режим дня для детей этого возраста, а родители высказывают своё мнение. (слайд №9)

2)Взаимоотношения родителей и детей. Задание «Закончи предложение». (слайд № 10) Родители выступают, советуются, обсуждают, спорят.

III. Ребёнок и школа.

Вам, родители, конечно же всем хочется, что бы ваш ребёнок учился на одни пятёрки, был прилежным во всём, но… Учение – это очень тяжёлый труд для малыша. Бывают проблемы, которые можно разрешить сообща, спокойно, мирно. Давайте вместе их рассмотрим. (слайд № 11)

1. Боится или не хочет отвечать у доски. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек.

• Что делать?

Хвалить ребёнка за любой маленький успех.

Внушать веру в себя, в собственные способности.

2. Неаккуратно пишет в тетради. Чаще всего из- за неразвитой мелкой моторики руки. (слайд № 12)

• - Что делать?

Покупаем пластилин.

И лепим зверушек, человечков.

Вырезаем ножницами картинки,

Раскрашиваем мелкие рисунки.

3. Пропускает буквы в словах. Это бывает, если плохо развит фонетический слух. (слайд № 13)

- Что делать?

Вместе раскладывайте

слова на буквы. А может он

просто торопыга?

Приучите ребёнка дважды

медленно прочитать

написанное.

4. Быстро всё забывает. (слайд № 14)

Значит надо тренировать память.

Можно поиграть в игру на запоминание:

«Вспомни: в какой одежде ушёл папа на

работу?»,

«Закрой глаза и опиши, какие предметы

лежат у тебя на столе. А в комнате?»

5. Часто отвлекается, не может сосредоточиться. (слайд № 15)

Это может быть следствием нарушением режима дня. Не допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером или телевизором полдня.

Обязательны прогулки,

физические нагрузки,

спорт, подвижные игры.

Еда и сон вовремя.

По каждому разделу родители делятся опытом, обсуждают актуальность.

- Педагог стремится построить учебно-воспитательный процесс, важно, чтобы он работал не один, чтобы вы тоже участвовали в нём. Ваше мнение очень важно. Поэтому, ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы анкеты. (слайд № 16)

VI. Рефлексия. (слайд № 17)

• Что нового узнали Вы сегодня на нашей встрече?

• Что полезного взяли для себя?

Родители делают выводы, обсуждают, подводят итоги.

V. Итог.

- Наше собрание подходит к концу. Мне было приятно общаться с вами, выслушать ваше мнение. В заключение хотелось бы сказать, что семья - это первый и главный воспитатель и учитель, а задачи школы, учителя – помогать вам в этом. Теперь ваши дети стали учениками и наша с вами главная задача, сделать этот период в их жизни радостным и счастливым. (рекомендации слайд № 18) Каждому родителю предлагается печатный вариант.

Спасибо за работу. До свидания!

Публикации по теме:

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старших дошкольников логопедической группы на первое полугодие Сентябрь 1. Индивидуальные беседы. Цель. Ознакомить с результатами обследования; 2. Анкетирование родителей. Цель. Уточнить анкетные данные. Определить.

Родительское собрание «Подготовка дошкольников к школьному обучению»Родительское собрание «Подготовка дошкольников к школьному обучению» Здравствуйте, коллеги! Предоставляю вашему вниманию фотоотчет, о проведенном родительском собрании. Дети – живые сообщения, отправляемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Теперь я — ученик!»
Опубликовано: 19 января 2015 в 18:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Теперь я — ученик!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Витковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД