Анастасия Кулакова
Родительское собрание «Речевые нарушения, как их исправить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Спасибо, что пришли сегодня на собрание, тема которого: «Развитие речи детей 4 -5 лет»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;
• актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей;
• обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка;
Публикация «Родительское собрание „Речевые нарушения, как их исправить!“» размещена в разделах
• активизация речевого общения в семье.
Многие родители, часто, когда начинаешь разговор про, что ребенок плохо разговаривает, отвечают: «Да, вы что, он трещит без остановки».
Уважаемые родители «трещать без остановки» и говорить правильно строя предложения и проговаривать все звуки, это 2 разные вещи. Когда у ребенка чистая речь, он без всяких искажений произносит слова, то и в школе будет хорошо писать диктанты. Мы уже средняя группа, и звуки, которые мы должны произносить: «С», «З». «Ц».
Речь играет важную роль в жизни человека, а речь наших детей становится все более актуальной проблемой в нашем обществе
- ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие.
И сейчас на примере игр, вы увидите, как мы работаем. Чтоб улучшилась речь детей.
Давайте не забывать, игра – основной вид деятельности детей.
Поэтому, чаще играя с ребенком в игры дома, у детей будет развиваться речь, мышление, фантазию. Т. к. в игре часто, и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие и вам, оживит вам интерес к владению бесценным даром слова.
Сейчас мы с вами поиграем в игры, которые можно использовать дома, играя, вы будите развивать речевые способности у ваших детей.
Игра "Цепочка слов" поможет обогатить словарь детей прилагательными.
Суть этой игры заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.
Выходите на коврик, встаньте в ряд. Каждый из вас - это звено цепочки. Отвечая на вопрос можно взяться за руки и закрыть звено.
Например, исходное слово «игрушки». Я задаю вопрос:
Воспитатель: игрушки, бывают какими?
Родитель : яркими, пластмассовыми, разноцветными.
Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?
Родитель : Радуга, калейдоскоп, телевизор.
Воспитатель: Каким еще может быть телевизор?
Родитель : черно- белым, новым, прямоугольным.
Воспитатель: Что еще может быть прямоугольным?
Родитель : дверь, стол, подушка. и т. д.
Игра "Скажи наоборот" расширит словарь детей антонимами.
Для этой игры вам понадобится мяч.
Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
Сейчас вы сделаете круг и превратитесь в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я буду бросать каждому из вас мяч и называть слово, а вы, - говорить наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
ДРУГ … ВРАГ
ДЕНЬ … НОЧЬ
РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)
ЖАРА … ХОЛОД
ЗЛО … ДОБРО
ПРАВДА … ЛОЖЬ
ХОРОШО … ПЛОХО
ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО
ВЫСОКО … НИЗКО
МОЖНО … НЕЛЬЗЯ
ТРУДНО … ЛЕГКО
БЫСТРО … МЕДЛЕННО
ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ
ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ
ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ
БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ
ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ
ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ
Игра «Угощаю».
Сейчас разделитесь на пары: мама и ребенок.
Вы можете предложить ребенку: "Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга". Ребенок называет «вкусное слово» и кладет вам в ладошку, затем Вы ему «так до тех пор, пока все не съедите». Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «горькие», «кислые» слова.
Первая пара вспоминает сладкие слова, вторая -горькие, третья - кислые.
Уважаемые родители, поддерживая работу, начатую в детском саду по формированию связной монологической речи, сочиняйте со своим ребенком сказки и рассказы и дома, придерживаясь структуры текста: начало, середина и концовка. Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребё нок расскажет получившуюся сказку своим родным: сестрёнке, бабушке, папе, своей любимой игрушке. Это уже первые шаги в овладении монологической речью.
А, сейчас ваши дети приготовили осенние листики, красные, желтые и зеленые. Перед вами осеннее дерево, и я предлагаю Вам, прикрепить эти листики. Если вы сегодня пришли к нам не зря и узнали много нового, то красный листик, если вам было немного скучно, то желтый. А если вы все это знали и просто потеряли время, то зеленый.
Я очень рада, что у нас получилось ярко осеннее дерево красного роттенка. Спасибо, но новых встреч!