Светлана Кожевникова
Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. («Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд») Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание» - родители встают в круг, воспитатель пускает бубен по кругу
Публикация «Родительское собрание „Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд“» размещена в разделах
Ты катись, штурвал по кругу,
Быстро-быстро по рукам.
У кого штурвал в руках,
Тот пожелание скажет нам.
Сегодня мы – педагоги и родители отправляемся в круиз по океану «Знаний», которое продлится ещё не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, ШКОЛА.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надёжное, оборудованное и красивое плавательное средство – это наш - детский сад во главе с капитаном корабля. На капитанский мостик приглашается капитан корабля Рассохина Ирина Николаевна и ей предоставляется слово. (слово заведующей)
Корабль готов к отплытию. Полный вперёд! К 5 годам звукопроизношение у детей должно полностью нормализоваться. Если в 5 лет у ребёнка имеются серьёзные отклонения в речевом развитии вам на помощь придёт логопед Волкова Татьяна Владимировна и ей слово. (слово логопеду- показала упражнения, которые родители могут выполнять дома с детьми)
Наш корабль двигается дальше. Но нам чего-то не хватает. Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет. Нам поможет разобраться Людмила Владимировна (слово воспитателю Людмиле Владимировне – она рассказала о возрасте детей 4-5 лет)
В пути нас поджидают разные опасности: на нас могут напасть пираты, (воспитатель поиграла с родителями в игры, которые можно использовать в свободное время) мы можем столкнуться с подводными рифами, чтобы этого не случилось, нам необходимо изучить лоцманскую карту (что ребёнок должен знать к концу года)
К концу года дети должны знать:
Физическая культура
Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений
Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой
Ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладоши
Принимать правильное исходное положение при метании; метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд
Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 метров
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу
Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м)
Ходить на лыжах скользящим шагом на расстоянии до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку
Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны
Выполнять упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений
Явления общественной жизни
Называть разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение
Иметь первоначальное представление о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь, бабушка, дедушка, тётя, племянник и т. д.)
Рассказывать о своём городе и называть достопримечательности, знать название города – Йошкар-Ола и свой домашний адрес
Называть где работают их родители
Экология
Называть пресмыкающих, насекомых, зимующих и перелётных птиц; домашних и диких животных и знать какую пользу они приносят человеку
Называть 5-7 овощей, фруктов, ягод и грибов – где растут (сад, огород, лес)
Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения; комнатные растения и способы ухода за ними
Узнавать и называть 3-4 вида деревьев
Называть времена года и их признаки
Различать и называть свойства: песка, глины и камня
Развитие речи
Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый, эстетические характеристики (нарядный, красивый). Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница)
Выделять первый звук в слове
Рассказывать о содержании сюжетной картинки
С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки
Формирование элементарных математических представлений
Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение
Считать до5 и обратно (количественный счёт, отвечать на вопрос «сколько всего?»
Сравнивать количество предметов в группах на основе счёта (в пределах 5, а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество
Сравнивать 2 предмета по величине (большн-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения
Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; знать их характерные отличия
Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз
Определять части суток и называть дни недели
Художественная литература
Слушать внимательно и с интересом сказки и рассказы, отвечать на вопросы по содержанию; называть сказки по иллюстрациям, отрывкам
Читать наизусть стихи, считалки
Рассматривать иллюстрированные издания детских книг и рассказывать что на них изображено
Драматизировать с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)
Рисование
Изображать предметы, используя умение передавать их путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов
Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов
Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи
Лепка
Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать всё многообразие усвоенных приёмов
Делить кусок пластилина на несколько частей
Лепить колбаску – прямыми движениями рук, шарик – круговыми движениями рук
Аккуратно скреплять детали и сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета
Аппликация
Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы
Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей
Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур Конструирование
Использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств
Называть строительные детали: куб, пластина, кирпичик, брусок
Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя
Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам
Музыкальное воспитание
Узнавать песни по мелодии
Различать звуки по высоте
Петь протяжно, четко произносить слова, вместе начинать и заканчивать пение
Выполнять движения и самостоятельно менять их в соответствии с музыкой
Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, парами по кругу, кружение по одному и в парах
Чтобы наше путешествие было успешным, мы нуждаемся в помощи и всегда её получаем от вас и за это всегда мы благодарны.
1. В первую очередь хочется поблагодарить наших бабушек
- бабушку Жени Липатникова за чуткое и внимательное отношение к детям
- бабушку Насти Осиповой она весь год заботилась о здоровье детей, обеспечивала чесноком.
2. Также хочется поблагодарить родителей, которые весь год принимали активное участие в жизни группы:
- семью Кузнецовых Сергея Викторовича и Виктории Ивановны
- Липатникову Надежду Юрьевну
- Горячкину Ирину Леонидовну
- Разумову Галину Ивановну
3. За акцию «День Плюшкина» детский сад награждает:
- за 2 место по детскому саду награждается Матвеев Рома
А также благодарственными письмами награждаются семьи:
- Калашникова Никиты, Сибовой Лены, Осиповой Насти, Липатникова Жени, Молчановой Насти.
4. За помощь в оформлении и озеленении участка награждаются особо отличившие грамотами:
- особенно хочется поблагодарить маму Ани Рыбаковой Наталью Владимировну, она самая первая включилась в работу
- Юрченка Станислава Александровича, Кузнецова Сергея Викторовича, Власенко Елену Сергеевну, Галкина Максима Витальевича, Горячкину Ирину Леонидовну, Зыкова Романа Витальевича, Матвеева Артёма Сергеевича, Назарову Надежду Васильевну, Шишкина Игоря Васильевича
А также за помощь в оформлении и озеленении участка благодарностями:
- Горбунову Марину Валерьевну, Кузьминых Евгения Ивановича, семью Лошаковых Светлану Николаевну и Андрея Сергеевича, Забирову Татьяну Петровну, Семью Калашниковых Александра Владимировича и Анну Валерьевну, Молчанова Александра Владимировича, Пакеева Сергея Викторовича, Подковырину Светлану Леонидовну, Разумова Геннадия Леонидовича, Соломина Владимира Леонидовича, Чеснакову Татьяну Сергеевну, Черепанову Надежду Ильиничну, Яндалееву Ларису Анатольевну
В прошлом году в плавании у нас была надёжная команда в составе родительского комитета: Горячкиной Ирины Леонидовны, Калашниковой Анны Валерьевны, Зыковой Ольги Анатольевны, Галкиной Натальи Юрьевны, Горбуновой Марины Валерьевны и сейчас они расскажут о проделанной работе (слово род. комитету)
Пришло время выбрать новый род. Комитет, который будет помогать нам, плыть дальше, ваши предложения. Следующие по списку: Кузнецова Виктории Ивановны, Кузьминых Светлана Леонидовна, Липатникова Надежда Юрьевна, Матвеева Татьяна Евгеньевна, Лошакова Светлана Николаевна.
Разное: Новый год
Конкурс «Цвети наш край марийский»
игрушки
ИЗО: краски, пластилин, цветные карандаши, простой карандаш, кисточки для клея, тонированная бумага, цветная бумага, цветной картон, восковые карандаши, альбомы, ножницы, трафареты.