Елена Рязанцева
Родительское собрание «Путешествие в горящее турне «РДШ-ляндия»», посвященное Международному женскому Дню 8 Марта
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В основе родительского собрания «Путешествие в горячее турне «РДШ – ляндия»», посвященного Международному женскому дню 8 Марта лежит взаимодействие и сотрудничество детей и родителей из двух групп объединения «Я – лидер!». В ходе мероприятия, обучающиеся в театрализованной форме предлагают своим родителям отправиться на теплоходе в захватывающее путешествие, горящее турне «РДШ-ляндия». Оператор туристического агентства после музыкальной релаксации для родителей, раздает всем путевки (маршрутный лист) и приглашает на борт теплохода, который делает остановки на островах: «Рота подъем», «Доброволец», «Ты в кадре», «Веселые и находчивые». Ребятам и родителям предстоит совместно выполнить серию конкурсных заданий, по четырем направлениям Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное, направленных на различные сферы: интеллектуальную, творческую, спортивную, игровую, гражданско-патриотическую.
Публикация «Родительское собрание „Путешествие в горящее турне „РДШ-ляндия““, посвященное Международному женскому Дню 8 Марта» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Данная форма родительского собрания помогает активизировать родителей к совместной практической деятельности с детьми, больше узнать о деятельности объединения, чем занимаются и чему учатся обучающиеся на занятиях. Способствует развитию активной, творческой личности обучающихся «Я – лидер!», создает условия для успешного развития детско-родительских отношений.
Цель: активизация родителей в совместной практической деятельности с детьми. Развитие активной, творческой личности обучающихся «Я – лидер!», создание условий для успешного развития детско-родительских отношений.
Задачи:
- познакомить родителей с основной деятельностью объединения «Я- лидер!»;
- создать представление о деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
- установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося;
- объединение усилий для развития и воспитания обучающихся;
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки, сплочение родительского коллектива.
Формат проведения: используется нетрадиционная форма сотрудничества семьи и педагога, через театрализованную групповую игру по станциям с различной тематикой.
Методические приемы, способы которые позволят повысить эффективность проведения родительского собрания :
- создание ситуации открытого общения между педагогом и родителями, что, в свою очередь, приводит к снижению напряженности родителей и педагога;
- создание условий для успешного развития детско-родительских отношений;
- предоставление возможности родителям поделиться собственным опытом.
В основе описываемых приемов и форм проведения родительского собрания лежат на мой взгляд активные методы работы с родителями, которые позволяют превратить их из пассивных слушателей в активных участников происходящего.
Полученные результаты, а также используемые автором способы определения этих результатов.
Результат: осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи, активное участие родителей в учебно-воспитательном процессе объединения «Я- лидер!».
Личностные результаты:
1) Положительная динамика в отношениях семьи к дополнительному образованию в вопросе воспитания детей;
2) Рост количества родителей, принимающих активное участие в жизнедеятельности объединения «Я – лидер!»;
3) Осведомлённость родителей о деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» и объединения «Я – лидер!».
Способы изучения эффективности:
В работе с семьей руководствовалась принципами:
1) Наблюдение за поведением обучающихся в процессе подготовки и проведения мероприятия, фиксация позиции каждого ребенка по определенным показателям.
2) Наблюдение за поведением детей и родителей, их отношениями после проведения мероприятия.
3) Коллективный анализ (каждый участник высказал свою точку зрения по завершению собрания).
Приложение 1
Сценарий
родительского собрания
«Путешествие в горящее турне «РДШ-ляндия»»,
посвященного Международному женскому Дню 8 Марта
(родители сидят в зале за столиками)
Ведущий: Добрый вечер! Очень рады видеть в нашем зале всех гостей и наших дорогих и любимых мамочек, бабушек!
Самые высокие ценности в мире – это Родина, любовь, семья. А главный хранитель этих ценностей – мама. Потому что самая родная, самая любимая, потому что мама. Счастья вам, здоровья, мира и добра вашему дому, любви, верности и заботы всех тех, кто вам дорог.
Сегодня мы постараемся, чтобы вечер был веселым, беззаботным, на котором вы просто отдохнете. А для начала сядьте удобно, закройте глаза и представьте…
Релаксация с родителями
(Звучит спокойная музыка)
(Пока идет релаксация, дети устанавливают штурвал и теплоход)
Ведущий: Весна. На улице ярко светит солнышко и совсем не хочется работать, вот бы сейчас искупаться в море, да что там, в море, в речке, полежать на песочке, позагорать, или просто пройтись по заснеженному лесу и подышать свежим воздухом. А вы на работе, душный кабинет, а еще нужно забрать ребенка из садика, ужин для мужа и детей приготовить, а что сварить, не знаешь: это не едят, то не хотят. Вечная проблема – чем накормить!
А белья то, белья – целая гора стирки! А сколько гладить еще нужно! Уроки успеть нужно еще сделать! Да когда же это закончится. Когда же я, наконец, отдохну!
И вдруг телефонный звонок: «Здравствуйте, Вас беспокоит туристическая фирма «РДШ». Мы предлагаем Вам бесплатную путевку «Мать и дитя» на веселый теплоходный круиз. Теплоход отплывает через несколько минут. Вы согласны? Тогда мы высылаем вам путевки с нашим оператором».
Вы очень удивлены:
- Как, разве такое бывает в наше время?
-Конечно, бывает. Скорее собирайте вещи»
Вы начинаете метаться по комнате, собирать вещи, ваш ребенок несет свои игрушки, которые берет с собой! Кстати, запомните этот момент, когда Вы собираете свой чемодан! Наконец, вы готовы, садитесь в такси и едете на речной вокзал, где Вас ждет большой БЕЛЫЙ ТЕПЛОХОД.
(музыка выключается, открыть глаза.)
Ведущий: Я вижу улыбки на Ваших лицах, значит, у вас хорошее настроение, и мы начинаем.
(Выходит оператор туристического агентства, раздает путевки)
(Музыка «Вы спросите, а кто такой турист»)
Оператор: Только сегодня вы сможете отправиться в захватывающее путешествие, горящее турне «РДШ-ляндия».
(музыка бескозырка белая)
(декорация теплоход)
Капитан: Что видишь, Боцман?
Боцман: (смотрит в бинокль на гостей). Вижу на причале много народа, все улыбаются. Это они нас пришли провожать?
Капитан: Нет, это наши туристы. Они отправляются в веселый круиз вместе с нашей дружной командой. А в том, что наша команда дружная. Вы сейчас убедитесь сами.
(танец РДШ «Девочки мальчики»)
Капитан: Теперь вы убедились в правдивости моих слов?
Дорогие наши мамы (папы, сегодня у нас вечер особенный. А почему? Потому что сегодня наши мамы (папы) попробуют себя проявить в роли активистов РДШ.
Боцман: просим всех на наш теплоход.
ЗВУЧИТ МАРШ СЛАВЯНКИ,
мамы заходят "на теплоход", занимают места в «каютах».
Капитан: На нашем теплоходе вас ожидает веселое и забавное путешествие, где вы сможете отдохнуть, показать свою ловкость, быстроту и смекалку. Каждое утро мы будем начинать с разминки.
Разминка «Стенка на стенку»
(Дети и родители встают парами за капитаном и боцманом. Под музыку идут через середину зала и расходятся в две шеренги. Встают друг против друга. По показу капитана и боцмана выполняют движения под музыку «Овечка Долли»). Начинают дети и капитан, отвечают боцман и родители.
Капитан: За время путешествия мы сделаем вас быстрыми как ветер, а заодно и смекалку вашу проверим. Сначала посмотрим, как вы собирались в путешествие. Ведь это было так неожиданно и срочно…
Капитан: Готовимся к плаванию.
Эстафета «СОБЕРИ ВЕЩИ».
(Дети 2 -3 чел. со своими мамами. За 1 мин носят маме, которая держит сумку, по одному предмету для плавания).
Капитан: А теперь посмотрим, как мамы собирались (подсчет предметов в сумках).
Боцман: (смотрит в бинокль) На горизонте показался остров. Все в военной форме, маршируют, поют военные песни. Что же это за остров? …. Вижу название «Рота подъем». Капитан причаливаем.
Капитан: Смотрите, на причале нас встречают!
(выходят ребята в военной форме под музыку «Здравствуй небо в облаках…»)
Оператор: Это остров называется «Рота подъем». Здесь проживают поистине патриоты, своего дела.
Прапорщик: Добрый день! Милые дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на нашем патриотическом острове.
Прапорщик: (обращается к роте) Рота равняйсь! Смирно! Равнение на наших гостей.
Мама! Самое прекрасное слово на Земле.
Мама — это первое слово, которое произносит человек.
Мама! Закрой глаза и прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый и такой родной!
У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все.
А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным.
Прапорщик: Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!
(вручаются подарки для мам)
Боцман: Капитан нам пора в путь!
Прапорщик: До свидания! Приплывайте к нам еще!
(рота уходит под песню «Россия – мы дети твои»)
Капитан: Полный вперед! Отдать концы! Впереди нас ждут приключения!
(лейтмотив….)
Боцман: (смотрит в бинокль) Капитан, капитан, впереди остров! Какие - то люди вдоль берега ходят с мусорными мешками?
Капитан: (берет бинокль у боцмана) Дай кА посмотрю … Да это же волонтеры! Просят причалить.
Оператор: Надо причалить, если есть волонтеры, то значит, здесь живет народ добрый и отзывчивый. Просят причалить походу, что-то случилось! (разводит руками, пожимает плечами).
(выходят 5 ребят в ветровках РДШ с мусорными пакетами,
под песню «Мы созданы творить добро…»)
Волонтер 1: Добрый день! Как здорово, что вы причалили на наш остров! У нас чрезвычайная ситуация, катер, который увозил мусор с острова, на переработку, потонул, и весь мусор засорил берег, но это не самое страшное. Самое страшное это то, что гибнет рыба.
Волонтер 2: Нам очень, нужна ваша помощь!
Конкурс «Уборка мусора»
(Для участия приглашаются родители и дети. Формируется команда родителей и детей. Задача: Как можно больше, собрать мусора в корзину.)
Волонтер 1: Спасибо вам большое за помощь. Благодаря вам мы справились гораздо быстрее.
Боцман: Капитан нам пора в путь!
Оператор: Прошу всех подняться на борт.
Капитан: Полный вперед! Отдать концы!
Волонтер 2: Спасибо! (машет платочком)
(волонтеры уходят)
(лейтмотив)
Боцман: (смотрит в бинокль) Капитан, капитан, вижу остров! Походу очень веселый, все танцуют!
Капитан: (смотрит в бинокль) Танцы это хорошо! Да и косточки размять тоже нужно (подтягивается).
Оператор: Ооооо сейчас как зажжем!
(Танец «РДШ зимний фестиваль)
Активист: Всем привет! Мы рады приветствовать вас на нашем острове веселых и находчивых. Здесь проживают только интеллектуальные и самые талантливые люди всего Земного шара.
Капитан: Ну, тогда мы по адресу! Ведь на нашем корабле, самые активные, инициативные и талантливые люди!
Активист: Сейчас мы это проверим! Мамам и ребятам предстоит по очереди исполнить песню, но при этом использовать одни слова.
Песня «В траве сидел кузнечик» - для мам (исполняется словами мяу-мяу)
Песня «С голубого ручейка» - для детей (исполняется словами хрю-хрю)
Боцман: Капитан передают шторм, нам нужно плыть дальше, чтоб прибыть вовремя на последний остров нашего турне.
Оператор: Прошу всех подняться на борт.
Капитан: Ну, тогда в путь!
(лейтмотив)
Боцман: Капитан справа по курсу виднеется остров.
Капитан: Да! Да! Это он! Обожаю этот остров, там всегда можно узнать свежие новости.
Оператор: Даааа очень эффектный остров, кругом репортеры, фотографы, журналисты, а самое главное, чтобы ты не сделал, уже в кадре!
(Показ поздравительного видео ролика)
(лейтмотив)
Оператор: Ну, вот и подошло к завершению наше турне.
Ведущий: Теперь дорогие родители вы знаете, чем мы занимаемся и чему посвящаем все свободное время.
РЕФЛЕКСИЯ:
Ведущий: Дорогие родители, мы очень старались, готовясь к нашей встрече и нам важно знать ваше мнение. Просим всех присутствующих поделиться впечатлениями о мероприятие.
(родители делятся впечатлениями)
(общее фото)