Галина Кузнецова
Родительское собрание «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в форме мастер-класса «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»
Кузнецова Галина Юрьевна
Родительское собрание в форме мастер-класса «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»
Темочки:
- Осанка. Консультации для родителей
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Плоскостопие. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Здравствуйте уважаемые родители, меня зовут Галина Юрьевна, я являюсь инструктором по физической культуре у ваших детей. У нас мастер-класс на тему «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки».
Плоскостопия – это изменение формы стопы, характеризующееся опущением ее поперечного и продольного свода.
Последствие плоскостопия :
1. Нарушение осанки
2. Физическая не развитость.
3. Боли в стопах и ногах, и т. д.
- У вас есть вопросы?
- Ответ родителей….
Упражнения, предупреждающие развитие плоскостопия
Ребенок должен заниматься в спортивной форме босиком. Перед началом и в конце занятия следует провести массаж.
Массаж стоп
1. Ребенок садится на пол (ноги вытянуты). В течение 3-4 минут взрослый (родитель) растирает стопы ребенка по направлению от пальцев к пяточной области, затем массирует голени - от стопы к коленному суставу. Растирание выполняется основанием ладони либо тыльной поверхностью полусогнутых пальцев. Массаж также можно проводить при появлении чувства усталости в ногах после напряженной мышечной работы.
- Далее сделаем разминочные упражнения для стопы.
1. Упражнения без предмета. Подниматься на носках и опускаться на стопы. (4-5 подходов по 6-8 раз)
2. Одна стопа потирает другую. (4-5 подходов по 6-8 раз)
3. Сгибать и разгибать пальцы, сидя и лежа (4-5 подходов по 6-8 раз)
4. Поворачивать стопу вперед - назад, влево - вправо. (3-4 раза 10 вращений вовнутрь и 10 наружу)
5. Из положения основной стойки тяжесть тела перенести в разные части стопы. Пружинящие движения носками с глубоким перекатом с пятки на носок и наоборот. (3-4 раза по 3-4 подхода)
"Сборщик". Ребенок садится на пол (колени полусогнуты) и собирает пальцами левой ноги мелкие предметы (например, ластик, бумажный шарик, карандаш, губку и т. д.). Через 1-2 мин. упражнение следует повторить правой ногой.
"Художник". Карандашом, зажатым пальцами правой стопы, ребенок рисует различные фигуры на листе бумаги, придерживая его левой стопой. Через 30-50 сек. упражнение следует повторить правой ногой.
"Гусеница". Ребенок садится на пол (колени полусогнуты, прижимает пятки к полу и в течение 30-50 сек. сгибает пальцы ног, постепенно продвигая пятки вперед, имитируя движение гусеницы.
- Переходим на упражнения в движении.
Ходьба. В течение 30-50 сек. ребенок ходит на пятках, на носках, на внутренней и наружной сторонах стопы.
- Долговременное пребывание, в положении стоя, продолжительная ходьба по твердому грунту, а также переноска тяжестей провоцируют чрезмерную нагрузку на стопы. Укреплять мускулатуру ног и свода стопы также необходимо с детства. Предлагаем вашему вниманию упражнения для детей, которые помогут достичь хороших результатов.
Катание чулка. Ребенок садится на пол или табурет, раскладывает перед собой чулок (платок). Выдвигает вперед одну ногу и, распрямив пальцы, хватает ими чулок и подбирает его часть под ступню. Снова распрямляет пальцы и подбирает новую часть чулка. Повторяет до тех пор, пока чулок не исчезнет под стопой полностью. Упражнение выполняется сначала правой, затем левой ногой, а потом обеими ногами одновременно.
Игра в мяч ногами. Упражнение выполняется в парах. Дети садятся на пол напротив друг друга и, слегка откинувшись назад, опираются на руки. Хватают ногами теннисные мячики и перебрасывают их. Ловить мяч руками нельзя. Если у ребенка нет пары, можно поиграть со взрослым (родителем).
Танец на канате. Ребенок идет по линии, которая нарисована на полу мелом (вместо мела можно использовать ленту, тонкую веревочку и т. д., удерживая равновесие (руки разведены в стороны, колени прямые). Одну ступню ставит вплотную перед другой. Ни в коем случае нельзя ставить ногу рядом с линией, иначе можно "упасть вниз".
- Подвижные игры направленные на профилактику плоскостопия
1. «Ловкие ноги»
Дети сидят на полу, кистями опираются сзади. Между широко расставленными ногами лежит палка, у ее конца справа лежит платочек. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой, не задев палки. После этого ногу вернуть в И. П. Потом повторить все с левой ноги.
Выполняя упражнения можно приговаривать:
Я платок возьму ногой,
Поднесу его к другой,
И несу, несу, не сплю,
Палку я не зацеплю.
2. «А ну-ка донеси»
Сидя на стуле, либо скамейке, нужно захватить пальцами одной ноги платочек, и ни разу не уронив его, дотащить любым способом до ориентира. То же повторить с другой ноги.
- Помимо вышеперечисленных упражнений профилактике плоскостопия способствуют спортивные игры на открытом воздухе (футбол, волейбол, гандбол). Также полезны ежедневные ножные ванны (температура воды 36-37 °С) в течение 1-1,5 мин. Регулярное выполнение этих упражнений поможет вашему ребенку всегда оставаться здоровым, активным, подвижным!
- Второй вопрос нашего мероприятия, профилактика осанки. Под осанкой мы понимаем : привычную позу в покое и в движении.
Последствие нарушения осанки :
1. Неправильную работу внутренних органов.
2. Нарушается дыхание и кровообращение,
3. Нарушается работа печени, кишечника, нервной системы, снижение умственной работоспособности.
4. Нарушение осанки приводит к ухудшению зрения.
Упражнения в движении
1. Обычный шаг с сохранением правильной осанки (25-30 шагов).
2."Журавлик". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе) 20-25 шагов.
3."Вырастаем большими". Ходьба на носках (руки вверх, "в замке") 20-25 шагов.
4. Дыхательное упражнение. Отводя плечи назад, вдох - на 2 шага, выдох - на 4 шага.
- Далее переходим на упражнения возле стены, гимнастической стенки:
1. И. п. - основная стойка у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками; 1-2 – поднять руки через стороны вверх; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
2. И. П. – основная стойка у стены; 1-2 – подняться на носки, руки вперед; 3-4 – опускаясь на пятки, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
3. И. п. – основная стойка у стены; 1-2 - поднять правую ногу, согнутую в колене, руки в стороны; 3-4 – опустить правую ногу, руки вниз; 5-6 - то же другой ногой; 7-8 – вернуться в и. п. Повторить каждой ногой 3-4 раза в медленном темпе.
4. И. п. – стойка ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе, касаясь стены затылком, пятками, спиной и ягодицами; 1-2 – наклон вправо; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза в каждую сторону в медленном темпе.
5. И. п. – основная стойка у стены; 1-2 – присесть, руки вверх; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 3-4 раза.
6. И. п. – основная стойка у стены; 1-2 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, и захватить руками голень;3-4 – опуская ногу, вернуться в и. п. Повторить каждой ногой 3-4 раза в медленном темпе.
- Упражнения для формирования правильной осанки, выполняемые с удержанием предметов на голове:
1. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 – подняться на носки, руки на поясе; 3-4 – опускаясь на пятки, вернуться в и. п. (не уронить предмета). Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
2. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; ходьба на носках, руки в стороны, удерживая на голове мешочек (10-15 с). Повторить 2 раза с интервалом в 1-2 мин.
4. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 – подняться на носки, повернуть туловище вправо (влево, руки в стороны; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 2-3 раза в каждую сторону в медленном темпе.
5. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 – присесть, руки в стороны (не уронить предмет); 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
6. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-4 – два приставных шага на носках вправо; 5-8 – два приставных шага на носках влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону в медленном темпе.
- Подвижные игры направленные на профилактику нарушения осанки.
1. «Сосенки»
По сигналу начинается бег по залу, выбегает ловишка, и начинает ловить детей, можно спастись только в том случае, если добежать до стены и плотно прижаться к стене, затылком, плечами, ягодицами. Тот кто принял не правильную позу может быть осален.
2. «Восточный носильщик»
Ребенок превращается в восточного носильщика (перед этим объяснить, что на Востоке, носят предметы на голове, положить ребенку книгу на голову, и следить чтоб мышцы были не перенапряжены. После игры провести расслабляющие движения: руки верх на носки, и вниз, согнутся в поясе.
- Спасибо, что пришли на мое занятие. Надеюсь вы будете повторять все упражнения дома с детьми. До свидания.