Кузеванова Дарья
Родительское собрание по технологии «Мировое кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительского собрания в средней группе.
Тема: «Роль отца в жизни ребёнка. Причины недопонимания в общении между отцом и
реб нком".
Цель: Повышать компетенцию родителей по способам нахождения общего языка
между отцом и реб нком"
Задачи:
1. Формирование у родителей умения принимать решения всем коллективом,
нивелируя негативные установки отдельных родителей;
2. Повышение педагогической культуры родителей;
Публикация «Родительское собрание по технологии „Мировое кафе“» размещена в разделах
3. Научить отцов детей находидить правильные подходы общения с детьми.
Подготовка к собранию : анкетирование родителей, приглашение родителей на
собрание с помощью пригласительных.
Оборудование: ручки, листы ватмана для записей, вырезанные в форме тарелки.
(Звучит спокойная музыка, на столах чай и угощенье, столы расставлены как в кафе)
Воспитатель (фасилитатор) : Добрый вечер, уважаемые родители, давайте мы с Вами разделимся на две команды, в первой команде будут-мамы, а во-второй-папы. Предлагаю Вам ответить на вопрос "Важна ли роль отца в воспитании ребёнка". (Обсуждение вопроса в командах и ответ на вопрос). Сегодня я пригласила вас в «Мировое кафе», чтобы всем вместе обсудить данный вопрос и найти эффективные
пути общения между отцом и реб нком. Для этого я, хозяйка кафе, приглашаю вас присесть за столики Мирового кафе, «сервированные» листом ватмана вместо тарелок, ручками и карандашами вместо столовых приборов. (Участники
рассаживаются, как это и бывает в обычных кафе, по нескольку человек за столик). А сейчас ознакомьтесь с этикетом и режимом работы «Мирового кафе» :
· «Не отсиживайтесь - вносите свои мысли, мнения, размышления»
· «Слушайте, чтобы понимать»
·«Фиксируйте свои идеи и решения на бумаге, вносите свои «ингредиенты» в каждое блюдо»
· «Получайте удовольствие!»
Режим работы кафе с 16:00 до 17:30
Напоминаю, Ваши мысли, идеи, мнения, – это ингредиенты блюд нашего «Мирового кафе». В конце обсуждения мы получим готовые блюда в виде принятых решений!
Настало время познакомиться с меню (зачитывается карта меню) :
-Гарнир (стол №1) «Причины непонимания между отцом и реб нком "
-Острое блюдо (стол №2) «Пути решения недопонимания между отцом и реб нком "
-Напиток (стол №3) Коктейль из «Советов и рекомендаций родителям"
-Десерт «Обсуждение».
Воспитатель (фасилитатор) : Уважаемые гости, предлагаю распределить роли. За каждым
столиком нужно назначить «хозяина стола». Хозяин стола во время всех раундов обсуждений не покидает стол, его задача – знакомить новых участников обсуждения с
результатами работы предыдущей группы и фиксировать новые идеи. (Участники за каждым столиком совещаются и выбирают «хозяина стола»). Другие гости стола
меняют столы в ходе мероприятия, для того, чтобы поделиться своими мыслями (ингредиентами) для создания своего блюда для кафе. Итак, Стол №1 – создает гарнир на тему «Причины недопонимания между отцом и реб нком». Стол № 2 создает острое блюдо на тему - «Пути решения недопонимания между отцом и реб нком ",
Стол №3 готовит коктейль из «Советов и рекомендаций родителям». А все вместе мы готовим десерт из обсуждений. Но прежде чем мы начнем, как в любом кафе, хотелось бы предложить всем чашечку чая или кофе, раскрепоститься и спокойно делиться за своим столиком идеями и мыслями по теме встречи.
Угощаемся, пьем кофе, размышляем 10 минут, свои мысли записываем на
импровизированную тарелку (лист ватмана). После моего хлопка в ладоши, гости переходят за другой стол и в рецепт блюда следующего стола вносят свои ингредиенты… Время пошло. (3 раунда, 3 перехода)
Итак, последний переход.
Последнее блюдо: десерт из обсуждений. Предлагаю хозяину каждого стола подвести итоги работы за столами.
Приходим к выводам:
- что причины недопонимания между отцом и ребенок заключается в том,что многие отцы уделяют очень мало времени семье в связы с большой загруженностью и совсем
мало общаться с ребенком.
- Пути решения?Проводить совместные прогулки, различные развлечения всей
семьёй.
- советы и рекомендации.
Учиться понимать ребенка, уделять ему больше времени, чтение художественной
литературы на ночь, просмотер мультфильмов и т. д.
Воспитатель (фасилитатор) В заключении я хочу Вам раздать не большие памятки "
Пути эффективного общения между отцом и реб нком".
И надеюсь, что результатом нашей сегодняшний встречи станет, как можно меньше недопониманий между отцами
и детьми.
Ожидаемые результаты.
- Освоение родителями различных моделей поведения в конкретных ситуациях и как
следствие повышение их педагогической грамотности,
- Установление партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми