Елена Дружинина
Родительское собрание на тему «Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать родителям информацию о том, что роль эмоциональной сферы важна для здоровой и счастливой жизни ребенка. Показать родителям приемы воспитания и развития эмоционального мира ребенка. Порекомендовать применять полученные знания в условиях семейного воспитания.
Литература:
Публикация «Родительское собрание на тему „Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьей».
- Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа «От рождения до школы».
- «Я-ты-мы» - Методичкское пособие по социально эмоциональному развитию детей.
Уважаемые родители.
Раннее детство - «золотое время» для эмоциональной жизни человека. Роль эмоциональной сферы для здоровой и счастливой жизни в последнее время признается очень важной. К изучению этой сферы жизни ученые-психологи приступили еще в начале 1920-х годов, а более основательно середине 1990-х годов., когда стало очевидно, что в жизни успешнее не те люди, у которых высокий интеллект, а те, у кого высокий «эмоциональный» интеллект, когда со всей очевидностью жизнь потребовала от человека психологической гибкости. И выяснилось, что эмоциональный мир тоже требует внимания, воспитания, и не меньше, чем воспитания ума. Ребенок прежде всего существо чувствующее, а потом мыслящее. Нас заражает детский смех своей искренностью и радостностью. Мы любим делать детям подарки, потому что их восторг не подделен и ярок. Горькие слезы никого не оставляют равнодушным.
В развитии эмоциональной жизни ребенка огромное значение имеет свобода выражения чувств. Застенчивость часто является итогом горького социального опыта, она всегда вносит напряжение в душу ребенка, задерживает естественное выражение чувств. Ребенку необходима свобода в телесном выражении чувств. Все что стесняет, останавливает ребенка в этом направлении, тяжело сказывается на его эмоциональной сфере.
Появляясь на свет, ребенок овладевает не только речью, знаниями, он учится эмоциям. На «эмоциональной шкале» находятся разнообразные эмоциональные состояния : радость, забота, жалость, зависть, равнодушие и т. д. Очевидно ли богатство внутреннего мира родителей ребенку, видит ли родитель эмоциональное состояние своего малыша, умеет ли ему объяснить их, помочь пережить, справиться, либо оберегает от любых печалей все это имеет прямое отношение к эмоциональному развитию ребенка. Мать, не способная вынести малейшее страдание ребенка каждый раз заслоняющая от него свое чадо, лишает малыша полезного огорчения, шанса научиться погоревать, отгоревать, не бояться своих отрицательных эмоций.
Задачи родителей в развитии эмоциональной сферы детей :
1. Помочь ребенку осознать чувства, понимать свое эмоциональное состояние.
Учиться справляться с ними.
Для этого родитель должен развивать словарный запас ребенка : обращать внимание на собственные чувства и называть их, наблюдать эмоциональную жизнь малыша и обозначать переживания, вводить в его лексикон слова, обозначающие оттенки чувств (зол, сердит, расстроен, огорчен и т. д.)
К 3 годам ребенок формирует линию поведения в жизни : будет это открытый, рискованный путь познания и доверия миру, либо замкнуто, зажато, если ребенок не получил от близкого взрослого поддержки, ласки, испугавшись при обследовании мира, или его взрослые ограничили.
Негативные тона воспитания (например частые замечания, одергивания, неодобрения и т. д.) задерживают развитие. Детям нужен позитивный настрой и положительное подкрепление своей деятельности со стороны взрослых.
Если в общении детей и родителей много запретов и наказаний ребенок может почувствовать, что к нему становятся невнимательны, что общаются с ним только тогда, когда он сделает что-нибудь неверное. В этом случае ребенок будет обязательно стараться делать все вопреки запретам.
Эмоциональный мир ребенка требует бережности и постоянного педагогического труда от родителей и воспитателей.
Большую силу здесь имеет руки родителей : объятия, прикосновения и т. д. Руки родителей источники ощущений, а следовательно и чувств, обладают магической силой влияния на ребенка, порой большей, чем слово или подарок.
Легкая переключаемость эмоций, подражание, даже негативные проявления (упрямство, страхи, агрессивность и др.) - это ситуации с большим потенциалом развития личности ребенка. Они трудны для родителей, но именно в этих ситуациях тренируется воля, самоконтроль ребенка.
Рекомендуется вести совместные наблюдения, обмениваться опытом. Предлагаем данную на выставке литературу, игры и упражнения. Что-то вы вполне можете использовать дома, ибо мы помним: особенность данного возраста являются эмоциональность, любознательность и подражание, ребенок во всю старается походить на маму и папу. Это требует от родителей и других взрослых, окружающих наших детей, дисциплинированности, самовоспитания и самосовершенствования как необходимого инструмента воспитания ребенка.